В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: мы не хотим придумывать новые сборы Назад
Игорь Левитин: мы не хотим придумывать новые сборы
Правительство обсудило программу реформирования российских дорог. С предложениями перед кабинетом министров выступил глава Минтранса Игорь Левитин. О том, как будет проходить модернизация транспортной сети страны и за счет каких средств, министр транспорта России рассказал в интервью российскому информационному каналу "Вести".

- Игорь Евгеньевич, премьер-министр Михаил Фрадков потребовал доработать и представить к 1 августа в правительство меры, направленные на развитие сети российских автомобильных дорог, а к 1 декабря - концепцию реформирования автодорожной отрасли. О каких именно недостатках проделанной работы идет речь?

- Речь идет о том, что нам нужно сбалансировать финансовые средства, которые были выделены на федерально-целевую программу модернизации транспортной системы в 2002-2010 годах с вновь разрабатываемой федерально-целевой программой-2010-2015. Так получилось, что правительство решило досрочно выделить средства для завершения программы 2010 года. И нам необходимо до конца года представить уже новую программу развития автомобильных дорог. Все это проходит вместе с концепцией развития, совершенствования и реформирования дорожного хозяйства. Поэтому в течение одного года наложились две программы и концепция реформирования отрасли. Мы не смогли убедительно доказать, что у нас все эти вопросы будут своевременно решены, и нам дали время для того, чтобы мы исправили ситуацию.

- Но вот правительство выделяет дополнительно 100 миллиардов рублей на поддержку дорожной инфраструктуры. А на какие программы планируется потратить эти средства?

- В Послании президента было сказано дополнительно выделить 100 миллиардов рублей. Они будут выделены следующим образом: 20 миллиардов пойдет на развитие улично-дорожной сети российских городов, еще 20 миллиардов - на окончание строительства крупных мостов, которые были начаты еще в 90-е годы, а 60 миллиардов рублей мы предложили направить на модернизации дороги "Дон", по которой ежегодно проходит свыше 3,5 миллионов машин. Таким образом, мы доложили правительству порядок распределения этих денег. В целом правительство с нами согласилось.

- Предложение вашего министерства, наверное, встретило недовольство со стороны многих компаний, в том числе тех, которые занимаются грузоперевозками. Как вы думаете, эти беспокойства останутся в то время, когда вы уже представите конечный результат?

- Беспокойство всегда вызывают те новации, которые предпринимаются правительством Российской Федерации, но мы все делаем, исходя из международного опыта по управлению скоростными автомобильными дорогами, а также тех нормативно-правовых актов, которые есть в России. Поэтому мы, конечно же, постараемся сделать так, чтобы учесть мнение всех участников перевозочного процесса. Мы ни в коем случае не намерены снижать конкурентоспособность наших перевозчиков. Но за границами России, начиная с Белоруссии и кончая всей Европой, с наших автомобилистов за превышение нагрузки на ось свыше 6 тонн берут большие деньги. Россия эти деньги теряет. Она не берет их с иностранных перевозчиков. Мы должны компенсировать сегодня от иностранных перевозчиков эти средства в развитие, совершенствование дорожной отрасли.

- Как все это может сказаться на стоимости услуг страховых компаний, на таможенных пошлинах, на стоимости товаров, которые перевозятся фурами?

- Мы не хотим увеличивать какие-то пошлины или придумывать какие-то новые сборы. Речь идет о том, чтобы из федерального бюджета выделялось достаточное количество средств для содержания дорог. Это поручение президента России. Мы не говорим о том, что мы дополнительно к тем пошлинам и сборам, которые сегодня есть, введем новые. Мы говорим о перераспределении этих средств из федерального бюджета на финансирование и содержание автомобильных дорог. Поэтому для компании, которая сегодня участвует в бизнесе в России, это не является дополнительной нагрузкой.

- Министерство транспорта поддерживает идею создания в России сети частных трасс. Как вы считаете, каковы перспективы строительства платных дорог? Могут ли эти планы воплотиться в жизнь уже в ближайшем будущем?

- Это опыт, который прошли все страны, и Россия также будет идти по этому пути, потому что у нас сегодня 7,5 тысяч километров автомобильных дорог работает в режиме значительной перегрузки. Думаю, москвичи и жители Московской области это уже ощущают. Мы считаем, что перегруженные участки - это всего лишь 1,5% от общего объема дорог, которые могут работать в скоростном платном режиме, имея дороги-дублеры. И если мы это своевременно не сделаем, то сможем остановить автомобильный транспорт на подходах к крупным городам.

14.06.2007
vesti.ru

Док. 340728
Перв. публик.: 14.06.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 653

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``