В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Левитин: `Пендель` ускорения Назад
Игорь Левитин: `Пендель` ускорения
Правительство обсудило концепцию развития дорог. Документ так и не приняли - отправили на доработку. А глава Минтраса подвергся довольно нелицеприятной критике со стороны премьера Михаила Фрадкова, который в свойственной ему образной манере велел ускорить работу над программой.

На развитие дорог правительство выделяет с каждым годом все больше денег. Только в этом году - 220 миллиардов рублей. А нормативных документов, как их потратить, нет.

"Мы из двух наших проблем должны одну решить, - заявил Михаил Фрадков. - Это дороги. Денег у нас становится значительно больше, и это заслуга не только правительства, но и тех, кто ждет от страны шагов в направлении развития, в первую очередь, инфраструктуры".

Какие это должны быть шаги, премьер-министр и члены правительства рассчитывали услышать от министра транспорта Игоря Левитина - он был главным докладчиком. Но когда Левитин завершил выступление, премьер еще минут 15 пытался выяснить у него, что же они сегодня принимают и чем отличается программа развития дорог от концепции реформирования дорожного хозяйства.

"Эта концепция будет составной частью программы, которой еще нет. Какая-то куча. Самим ничего непонятно. Но главное, чтобы деньги были. Деньги появились просто колоссальные. И мы должны это понимать, потому что закопать в дороги с нашим менеджментом мы можем очень быстро все", - сказал Фрадков.

Министр финансов Алексей Кудрин назвал программу развития дорожной инфраструктуры неконкретной, и поэтому она не может обеспечить эффективное использование выделяемых средств и жесткий контроль за их расходованием. А первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов предложил начать с управления дорожной отраслью.

"Без реформирования отрасли очевидно, что мы будем вкладывать все больше средств и будем делать это неэффективно", - уверен Иванов.

По данным Федеральной антимонопольной службы, одна из ключевых проблем - безудержный рост цен на стройматериалы. Если ситуацию не изменить, считает заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, большая часть выделенных денег на строительство и ремонт дорог в буквальном смысле уйдет в песок.

"Рынки предельно монополизированы. И цены на этих рынках монопольно высокие. ФАС предложила решение - организовать биржевые торги стройматериалов, в первую очередь, песком и щебнем", - отметил Жуков.

Но вот времени на то, чтобы проработать все эти вопросы, остается крайне мало. Если в этом году это сделать не удастся, то программа развития автодорог рискует остаться без финансирования. Игорь Левитин обещал ускорить разработку концепции, чтобы она действительно была принята до конца года.

"Мы не только ускорим, мы еще и пенделя дадим, чтобы вы ускорились, - пригрозил Левитину Фрадков и поручил Игорю Левитину доработать программу развития дорог к 1 августа.

"К сожалению, нам не удалось согласовать с рядом министерств эту программу, поэтому получилась такая бурная дискуссия", - оправдывался глава Минтранса.

Игорь Левитин признал критику справедливой и пообещал, что через несколько лет хороших дорог в России будет намного больше.

Александр Минаков

14.06.2007
vesti.ru


Док. 340727
Перв. публик.: 14.06.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 597

  • Левитин Игорь Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``