Игорь Левитин: Безопасность на транспорте. Нужен новый законНазад
Игорь Левитин: Безопасность на транспорте. Нужен новый закон
В правительстве приступают к подготовке нового законопроекта о безопасности на транспорте. Необходимость в жестком, широком законе стала как никогда ясна теперь, после двух авиакатастроф. В воскресенье Игорь Левитин встретился с людьми, от которых во многом зависит эта безопасность.
Последние авиакатастрофы для сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта Домодедово стали серьезным психологическим ударом. Домодедовский аэропорт оснащен самой современной аппаратурой досмотра. И все-таки террористам удалось пронести взрывчатку на самолеты. "Любая система имеет какие-то недостатки, и разработчик не дает 100-процентной гарантии, - признает заместитель совета директоров группы "Ист-Лайн" Сергей Горбунов. - Идет постоянная борьба. Сделали современный замок - его рано или поздно вскроют".
Сегодня в аэропорт неожиданно для его руководителей приехал министр транспорта Игорь Левитин, чтобы посмотреть, как организована здесь система авиационной безопасности. Сотрудники Домодедова растерянными не выглядели и подробно отвечали на вопросы министра. Первый вопрос был такой: стоит ли на входе в аэропорт установить детекторы на поиск металла? Отвечал на этот вопрос начальник линейного ОВД аэропорта Домодедово Василий Романица: "Первый фактор, который тут сыграет роль, конечно, психологический. И второй - будут очереди пассажиров".
По мнению специалистов, более эффективно следует проводить досмотр на стадии регистрации и прохода пассажиров в так называемую "стерильную зону". Сейчас инспекторы использую ручные газоанализаторы. И то - выборочно. Но они 100-процентной гарантии не дают. Более современных приборов в России пока не производят. Зато они есть в Израиле. Об этом рассказал директор департамента безопасности группы "Ист-Лайн" Николай Чен.
И все же основную ставку те же израильтяне делают на человеческий фактор. Перед вылетом там с каждым пассажиром беседует психолог, который по состоянию человека выявляет подозрительных лиц. Поэтому, по мнению Игоря Левитина, необходимо, в первую очередь, готовить профессионалов службы авиационной безопасности: "Мы должны сделать эту службу престижной, чтобы люди хотели в ней работать".
Сейчас в каждом аэропорту существует своя система безопасности. Министр считает, что во всех должна функционировать единая система. Кроме Закона об авиационной безопасности, необходим более широкий закон о транспортной безопасности. "Транспорт очень уязвим, - отметил Игорь Левитин, - поэтому мы хотим охватить все - автобусы, железные дороги, метро. Мы уже наметили эти вопросы".
С терроризмом бороться становится все сложней. Как показывает международный опыт, ни одни современные технологии не могут обеспечить 100-процентной гарантии обнаружения взрывчатых веществ. Поэтому ведомствам, отвечающим за безопасность на транспорте, ничего не остается, как попытаться создать систему, которая сведет к минимуму вероятность теракта. Время работает на террористов.