В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты гордумы Астрахани пытаются изыскать средства на ремонт внутригородских трасс Назад
Депутаты гордумы Астрахани пытаются изыскать средства на ремонт внутригородских трасс
5 апреля депутаты Астраханской городской думы приняли обращение в Государственную думу РФ, в котором попросили при принятии бюджета на 2008 год "предусмотреть направление 50% средств", собираемых со 165 тыс. владельцев транспортных средств, зарегистрированных в городе, на ремонт местных дорог, сообщает газета "Коммерсантъ - Волгоград".

По мнению астраханских парламентариев, это будет способствовать снижению числа ДТП, в том числе с участием детей. Как оказалось, дума обеспокоена произошедшим в городе с начала года ростом дорожно-транспортных происшествий с участием школьников, передает издание.

Из обращения следует, что сегодня средства областного дорожного фонда расходуются на содержание и ремонт межмуниципальных, а не внутригородских трасс. Депутаты заявили, что возмущены сложившейся ситуацией. Напомним, что год назад - в апреле 2006 года - они принимали открытое письмо к губернатору Александру Жилкину и депутатам Госдумы РФ с просьбой перераспределить средства дорожного фонда в пользу городского бюджета, однако в ответе главы региона получили отказ, сообщает газета.

Тогда же депутаты областной думы предыдущего созыва попытались инициировать внесение поправок в федеральное законодательство с тем, чтобы можно было хотя бы 30% средств дорожного фонда направлять на внутримуниципальные дороги, но их инициатива не нашла отклика у федеральных депутатов.

"Мы надеемся, что нынешний состав областной думы примет новое решение по дорожному фонду", - признался газете "Коммерсантъ" председатель гордумы Евгений Дунаев. И напомнил, что в бюджете Волгоградской области, по его информации, ежегодно до 300 млн рублей расходуется на содержание дорог столицы региона. Дополнительным аргументом для выделения средств областной казны на ремонт городских трасс, по мнению Дунаева, должно стать приближающееся празднование 450-летия Астрахани в октябре 2008 года, передает издание.

Руководитель областного управления ГИБДД Александр Михайлов признает, что 30% ДТП в Астрахани действительно происходят из-за плохого качества дорожного полотна, а детский травматизм на городских улицах "вырос в этом году на 100%". Зато, по его словам, ДТП за 2 месяца этого года зарегистрировано всего 87, и это на 1,1% меньше, чем год назад.

Выход, по словам Михайлова, может быть в другом - выделять больше денег из городского бюджета на нужды ГИБДД и на профилактику ДТП в рамках организации работы детских учебных автогородков. При этом руководитель ГИБДД указал, что на решение проблемы можно взять часть суммы, складывающейся из госпошлины за регистрацию транспортных средств (21 млн рублей за 2006 год) и штрафов (7 млн рублей), пишет "Коммерсантъ".

Предложение руководителя ГИБДД вызвало негодование парламентариев. "Это хорошо, что вы защищаете интересы администрации Астраханской области! - похвалил Михайлова мэр Сергей Боженов. - На самом деле мы получаем в бюджет только деньги за штрафы, и это меньше 10% от собираемого у нас транспортного налога".

Между тем в областной думе уверены, что реакции Госдумы на обращение их городских коллег не будет, поскольку по федеральному законодательству средства регионального дорожного фонда должны направляться только на межмуниципальные дороги, передает издание.

"В городском бюджете есть, например, для этого статья "Благоустройство", - заметил первый вице-спикер облдумы Яков Винокуров. По его словам, муниципалитетам в прошлом году оказывалась помощь в виде 2,5 млн рублей - но только сельским районам, которые получили на баланс так называемые межпоселенческие дороги.

В областном Минфине обращение комментировать отказались, сославшись на то, что руководители министерства в данный момент отсутствуют, передает "Коммерсантъ".

www.regnum.ru/news/808554.html
06.04.2007

Док. 340588
Перв. публик.: 06.04.07
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 296

  • Жилкин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``