В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Астрахань: Бывший советник губернатора возглавил аэропорт Назад
Астрахань: Бывший советник губернатора возглавил аэропорт
Причиной смены руководства ОАО "Аэропорт Астрахань" (АА) стала инициатива губернатора Александра Жилкина, поставившего вопрос об эффективности работы бывшего менеджмента предприятия перед Российским фонд ом федерального имущества (РФФИ, владеет 51%), пишет "КоммерсантЪ". На внеочередном собрании акционеров вместо Игоря Шабатина гендиректором астраханского аэропорта был избран бывший советник губернатора, в прошлом начальник Центра боевого применения авиации Минобороны РФ Зия Абдрахманов. В областном Минтрансе сообщили, что первоочередной задачей нового руководителя станет приведение тарифной политики в соответствие с реальными затратами предприятия. Сам Игорь Шабатин ситуацию не комментирует.

Игорь Шабатин, по некоторым данным, близок к держателю второго по величине пакета акций АА (42%) председателю совета директоров ОАО "Астраханские авиалинии" Андрею Мельникову. Гендиректора меняли в присутствии сотрудников прокуратуры и при "силовой поддержке" ОМОНа. В прокуратуре сообщили, что сотрудники транспортной прокуратуры оказались в эпицентре событий случайно - они приезжали в аэропорт для проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства.

В облправительстве заявили, что ОМОН в аэропорт не вызывали и ни о каком силовом захвате управления предприятием речи не идет. Представители областной власти объяснили необходимость смены руководства АА неэффективностью работы менеджмента.

Еще в октябре 2005 года Александр Жилкин заявлял, что намерен через Минтранс РФ воздействовать на руководство астраханского аэропорта, "которое установило цены на топливо выше уровня мировых". В конце прошлого года цена на тонну топлива, установленная компанией "Аэропорт Астрахань", равнялась 27 тыс. рублей и была названа специалистами самой высокой в мире. Эта цена была выше цены за тонну в соседних аэропортах - около 17 тыс. рублей. 16 января аэропорт снизил цену до 21 тыс. рублей. Однако даже это не устроило московскую авиакомпанию "Карат" - одну из двух авиакомпаний, отправляющих рейсы из астраханского аэропорта. Москвичи отказались от полетов по линии Астрахань-Москва-Астрахань.

В Минтрансе области теперь рассчитывают, что "Карат" и другие авиакомпании вернутся в Астрахань, а также на то, что смена руководства аэропорта должна привести к изменению ситуации с тарифами, усомнившись в обоснованности которых астраханское УФАС возбудило дело против АА.

Одной из первоочередных задач нового менеджмента ОАО "Аэропорт Астрахань" станет определение правомерности принятого прежним руководством решения о передаче права утверждения тарифов аэропортом компании "Астраханские авиалинии", принятого после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

www.regnum.ru/news/591518.html
16.02.2006


Док. 340408
Перв. публик.: 16.02.06
Последн. ред.: 19.07.07
Число обращений: 173

  • Жилкин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``