В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко: `Экономическое, социальное и культурное возрождение такой огромной страны, как Россия, немыслимо без решительной активизации строительства сети новых автомобильных дорог и совершенствования дорог, уже построенных` Назад
Владимир Катренко: `Экономическое, социальное и культурное возрождение такой огромной страны, как Россия, немыслимо без решительной активизации строительства сети новых автомобильных дорог и совершенствования дорог, уже построенных`
В связи с принятием Государственной Думой в первом чтении законопроекта "Об автомобильных дорогах в Российской Федерации" заместитель Председателя Госдумы Владимир КАТРЕНКО сказал, что
Экономическое, социальное и культурное возрождение такой огромной страны, как Россия, немыслимо без решительной активизации строительства сети новых автомобильных дорог и совершенствования дорог, уже построенных. Значение дорожного строительства хорошо понимал президент США Рузвельт, сумевший в 30-е годы прошлого века вывести свою страну из периода Великой Депрессии с помощью именно этой отрасли. И для нас строительство автодорожной инфраструктуры может и должно стать одним из главных стратегических путей развития.
Но без законодательной базы, соответствующей столь важной исторической задаче, эту отрасль развивать невозможно. А в действующем законодательстве РФ об автомобильных дорогах существуют серьезные пробелы и противоречия. Да и устарело это законодательство весьма основательно. Достаточно сказать, что до сих пор не утратили силы некоторые положения "автодорожных" законов, принятых почти 50 лет назад. Более того, эта отрасль - одна из немногих промышленных отраслей, у которой нет основополагающего федерального закона. Принятый сегодня законопроект и должен таким законом стать.
Его основная идея заключается в том, что от проектирования и строительства до управления и эксплуатации федеральных, региональных и муниципальных автодорог устанавливаются единые правовые основы. Впервые в истории российского законодательства автомобильные дороги классифицированы в зависимости от форм собственности. А она в свою очередь определяет субъект и уровень ответственности за использование и содержание дорог.
Этот законопроект находился еще в стадии разработки, а в некоторых СМИ уже распространились "страшилки", что скоро страну покроет сеть платных дорог, и наши автолюбители, не залезая в кошелек, не смогут проехать и метра. Такие "ужастики" сочиняют те, кто не имеют представления о законопроекте, но выводы уже сделали. Причем, совершенно напрасные. Не буду ссылаться на зарубежный опыт успешной работы платных автодорог. Напомню лишь о том, что в этом законопроекте, кроме мирового опыта, учтены и российские реалии. Здесь четко прописано, что появление платной трассы возможно только там, где есть альтернативное, то есть бесплатное, шоссе. А это значит, что россиянам предоставляется выбор: хочешь сэкономить время и прокатиться с ветерком, обгоняя пробки, - заплати разумную цену (максимальный размер платы за проезд по таким дорогам будет устанавливать правительство РФ, если это федеральные автодороги, органы госвласти субъектов РФ или муниципалитетов за дороги соответствующих уровней). Хочешь сэкономить деньги, - выбирай бесплатную трассу. А право выбора всегда лучше, чем его отсутствие.
Предусмотрены в законопроекте и те, кто по любым дорогам будет ездить бесплатно. Это машины милиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, почта и маршрутные автобусы(кроме международных и междугородних).
Итак, необходимость и концепция законопроекта сомнений не вызывают. Однако многие из его конкретных правовых норм требуют тщательной и детальной проработки, что, разумеется, будет сделано в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению.

Пресс-служба


http://www.er-duma.ru/press/23581

Док. 339277
Перв. публик.: 29.06.07
Последн. ред.: 17.07.07
Число обращений: 544

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``