В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко:`Пассажирский транспорт - это один из важнейших элементов в системе жизнеобеспечения страны` Назад
Владимир Катренко:`Пассажирский транспорт - это один из важнейших элементов в системе жизнеобеспечения страны`
В связи с принятием Государственной Думой в первом чтении законопроекта "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ", заместитель Председателя Госдумы Владимир Катренко дал комментарий журналистам.


"Сегодня в России 85% всех перевозок пассажиров осуществляется автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Уже одна эта цифра свидетельствует о том, что пассажирский транспорт - это один из важнейших элементов в системе жизнеобеспечения страны. Любые сбои в деятельности этого элемента могут привести к самым тяжелым экономическим и социальным последствиям.
Однако у нас сложилась парадоксальная ситуация: федеральное законодательство относит решение любых вопросов организации транспортного обслуживания населения к компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления, но при этом их полномочия законодательно не определены. Опираясь на данное законом право, но не имея законом же определенных полномочий, местные власти издают постановления, разумно выстраивающие рынок регулярных перевозок. Но эти правовые акты обычно опротестовываются в суде как нарушающие принцип свободной конкуренции. В результате "свободные конкуренты" легко захватывают весь рынок транспортных услуг и затем уже сами диктуют населению цены и условия пассажирских перевозок.
Принятый законопроект устраняет эту правовую нелепость. Теперь вводится норма, по которой любой хозяйствующий субъект будет допущен к выполнению регулярных пассажирских перевозок только тогда, когда он заключит с органами исполнительной власти или местного самоуправления четкий договор на исполнение данного вида работы. Понятия умеренной цены и достойного качества пассажирских перевозок будут таким договором гарантированы. Более того, те, кто чрезвычайно озабочен чистотой рыночного принципа свободной конкуренции, могут спать спокойно. Законопроектом устанавливается конкурсный механизм отбора перевозчиков. Местные власти наделяются правом устанавливать конкурсные критерии отбора, исходя из реальных интересов и возможностей населения и ресурса объектов транспортной инфраструктуры. А чтобы не осталось никакой возможности монополизировать этот важнейший для населения страны сегмент транспортного рынка, вводится ограничительная норма. Доля одного перевозчика на локальном рынке транспортных услуг не может превышать 35%. Да, пока еще этот порог для многих регионов кажется недостижимым. Там владельцы наземного транспорта полностью монополизировали рынок, но для таких случаев законопроектом предусмотрен переходный период., в течение которого рыночная доля перевозчиков должна быть снижена сначала до 65%., а уж затем доведена до определенного законом порога в 35%.
Разумное сочетание рыночных механизмов и административного регулирования процесса пассажирских перевозок послужит дополнительной поддержкой недостаточно защищенных слоев населения. И в этом мы видим социальное значение принятого законопроекта."

Пресс-служба

www.er-duma.ru/press/23644

Док. 339196
Перв. публик.: 04.07.07
Последн. ред.: 17.07.07
Число обращений: 566

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``