В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Катренко:`Россия находится на том уровне экономического развития, который позволяет поставить вопрос о восстановлении статуса великой морской державы` Назад
Владимир Катренко:`Россия находится на том уровне экономического развития, который позволяет поставить вопрос о восстановлении статуса великой морской державы`
10 июля 2007 года Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Катренко провел совещание на тему "О ходе реализации поручений Президента по строительству и развитию морских портов России. "Порт Тамань" - перспективный инвестиционный проект XXI века".
В совещании приняли представители Министерства транспорта, Министерства экономического развития и торговли, Администрации Краснодарского края, делегация из Южной Кореи, директор ОАО "Морской порт Тамань" Петр Паринов.
По словам Катренко, Россия находится на том уровне экономического развития, который позволяет поставить вопрос о восстановлении статуса великой морской державы.
Одним из важных этапов этого амбициозного проекта станет строительство нового черноморского порта "Тамань", одного из крупнейших в стране.
Вице-спикер напомнил, что Президент РФ Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию поставил вопрос о строительстве второй нитки Волго-Донского канала с выходом в порт "Тамань" на Черном море.
Порт Тамань сможет принимать суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн и имеет все шансы стать одним из главных сухогрузных портов в России. Тем более, что Правительство РФ намерено включить строительство данного морского порта в федеральную целевую программу развития транспортной отрасли на 2010-2015 годы. Стратегия развития морской деятельности, работа над которой сейчас завершается в Министерстве транспорта РФ, рассчитана до 2020 года.
Место для этого строительства выбрано не случайно. Дело в том, что с развалом Советского Союза многие порты на Черном море отошли к Украине и Грузии. Тех же, что остались, включая крупный Новороссийский порт, явно не хватает, они и раньше работали с перегрузкой. Юг России испытывает явный дефицит портовых мощностей.
Проект строительства и эксплуатации порта Тамань будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Частными инвесторами выступят, как российские, так и зарубежные компании. Так, партнерами станут ряд крупных компаний из Южной Кореи. Южнокорейским бизнесменам для подписания соглашения об инвестициях важно понимать, что проект строительства порта Тамань поддержан на государственном уровне.
Владимир Катренко согласился с мнением авторов проекта, считающих, что ввод в эксплуатацию порта "Тамань" позволит обеспечить возрастающие потребности государства и частных компаний во внешнеторговых и транзитных перевозках.
Морской глубоководный незамерзающий круглогодичный порт Тамань должен стать новыми морскими воротами России, - отметил депутат.
В случае успешной реализации проекта, повысится конкурентоспособность транспортной системы и транзитного потенциала страны, интеграция России в систему международных транспортных коридоров, улучшится инвестиционный климат в регионе, будут созданы новые рабочие места, построены новые автомобильные и железные дороги общего пользования, что положительно повлияет на динамику социально-экономического развития Южного Федерального округа, - полагает Катренко.
Катренко подчеркнул, что для эффективного развития портовой инфраструктуры необходима законодательная поддержка. В весеннюю сессию приняты в первом чтении два важнейших законопроекта - "О морских портах в РФ" и о создании особых экономических портовых зон. У парламентариев есть четкое понимание: российские грузопотоки не должны идти через иностранные порты. Рост международного грузооборота РФ опережает темпы роста торговых мощностей. Кроме того нельзя упускать возможностей перевода транзитных грузопотоков в российские порты. Поэтому Зампред Госдумы выразил уверенность, что уже осенью работа над "портовыми" законопроектами продолжится.

Пресс-служба

www.er-duma.ru/press/23716

Док. 339101
Перв. публик.: 11.07.07
Последн. ред.: 17.07.07
Число обращений: 667

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``