В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Курьянович испугал Кондолизу Райс. Назад
Николай Курьянович испугал Кондолизу Райс.
Депутат Государственной думы РФ, координатор Иркутского регионального отделения ЛДПР, третий человек "партии Жириновского" в гостях у "Байкальских вестей"

-- Николай Владимирович, чем объяснить ваше частое присутствие в последнее время в популярных передачах центрального телевидения? Может быть, Жириновский готовит себе замену или "правую руку"?

-- Ведущие телепрограмм, в которых я участвую, сами приглашают меня. Наверное, у меня оптимальная команда из помощников и советников, поэтому удалось наладить эффективные действия по всем направлениям -- работа над законопроектами, командировки, отслеживание всех событий, выступления в средствах массовой информации. По присутствию в СМИ я вышел среди депутатов от ЛДПР на третье место - после Владимира Жириновского и Алексея Митрофанова. На телевидение приглашают потому, что меня интересуют действительно актуальные, острые для общества темы -- такие, как торговля оружием, брошенные дети, незаконная миграция.

Не знаю, как насчет преемника, но то, что в ЛДПР нет человека правее меня по взглядам, -- это факт.

-- Вопрос насчет внешнего облика: почему у вас бритая голова?

-- Прежде всего, мне так комфортнее. Череп у меня правильной формы, да и к тому же время от времени надо менять имидж. У нас сейчас не коммунизм, а демократия -- зачем же бриться два раза в день и носить одинаковые прически? Не хочешь носить галстуки -- не носи, хочешь отрастить щетину -- пожалуйста. Это нормальные проявления человеческого естества, и незачем заталкивать их в идеологические рамки.

-- Как вы относитесь к объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа? Принимаете ли участие в подготовке к референдуму?

-- Позиция однозначная -- "за". Губернизация России, укрупнение территорий, упразднение национально-территориальных образований (республик и автономных округов) -- давняя идея ЛДПР, с которой Владимир Вольфович выступает уже 15 лет. Раньше власть относилась к этой идее с иронией, улыбкой, пренебрежением, а теперь ее подняли на щит. Правда, позаимствовав нашу политическую, интеллектуальную собственность, забывают упомянуть авторство, не делают ссылки на первоисточник.

ЛДПР одной из первых создала агитационную группу участников референдума, пытается выявить и переубедить противников объединения. На мой взгляд, объединение области и округа выгодно всем, за исключением группы людей, которая может потерять чиновничьи должности. Границы возведены искусственно, и их давно пора разрушить. Если же референдум провалится, не будет достаточной явки избирателей, то к Прибайкалью применят экономические и политические санкции. К тому же неуспех референдума будет опасным прецедентом, после которого поднимут голову разного рода сепаратисты, всякие Кадыровы и Шаймиевы. Почему вообще Чечня требует из федерального бюджета в десятки раз больше, чем Иркутская область? За какие заслуги?

Другое дело, что объединить Иркутскую область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ -- это мало. Нужно создать более крупный субъект Федерации, куда бы вошли еще и Республика Бурятия, Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ. Тогда, во-первых, снимается проблема разделенности бурятского народа и, во-вторых, появляется действительно мощный край на востоке страны. Это стало бы действительно прорывом к новому административно-территориальному делению России. Наверное, лучше было провести референдум позже, но сразу в пяти
регионах.

-- Что представляет собой региональная элита Иркутской области?

-- Она раздроблена, недружна. Ярким проявлением раздробленности стали события прошлого года, когда подбиралась кандидатура губернатора. Иркутская элита не смогла договориться, раскололась пополам, и обе половинки начали бороться друг с другом. В итоге президент выбрал третий вариант, и это, в свою очередь, еще более ослабило местную элиту. Наш регион стал одним из немногих, где губернатору не продлили полномочия.

Другим примером плохого взаимодействия региональных политиков можно назвать подготовку к референдуму 16 апреля. В наиболее именитую из агитационных групп -- "За новое Прибайкалье" -- вошли губернатор области, председатель Законодательного собрания, видные бизнесмены, деятели науки и культуры, а также почти все депутаты Государственной думы от Иркутской области. "Почти", так как меня, представителя ЛДПР, даже не пригласили. Как после этого можно заявлять о "дружной работе" и "отсутствии разногласий"? Как можно на словах ратовать за объединение усилий, а на деле их разъединять? ЛДПР все равно работает на успех референдума, однако о полном взаимопонимании между его организаторами речи, конечно, нет. Правда, на словах власть вроде бы готова с нами сотрудничать, но... пока только на словах.

А ведь не во всех регионах такая ситуация. К примеру, в Красноярском крае высока степень консолидации представителей государственной власти, бизнес-элиты, творческой интеллигенции. Разумеется, такой расклад позволяет проводить единый вектор развития.

-- Как вы оцениваете деятельность губернатора Тишанина?

-- Ему досталось трудное наследие. Немедленно ждать положительной динамики не приходится -- регион очень большой, и никому быстро не удастся сдвинуть такую махину. Тем более со стороны федерального центра есть обещания, но нет реальной помощи. Вспомните хотя бы заявления Грефа, побывавшего в Иркутске прошлой осенью. Он обещал деньги на строительство моста. Ну и где они?

-- А почему мы, когда хотим чего-то добиться, выступаем "против" -- против "нефтяной трубы", например. Может, лучше выступить "за" -- за строительство моста через Ангару. Да мало ли еще что -- вон, посмотрите в каком состоянии Иркутск...

-- Строительство нефтепровода по берегу Байкала действительно недопустимо и грозит непоправимыми последствиями. А насчет голосования "за" -- давайте начнем с референдума, а там, надеюсь, дело пойдет и дальше. В отношении Иркутска согласен -- наряду с Курганом и Петропавловском-Камчатским он входит в тройку российских "городов-бомжатников". Даже Чита и Благовещенск находятся в лучшем состоянии, не говоря уже о Новосибирске, Омске или Красноярске. Увы, грязные улицы и монополизированный рынок жилья встречают мещанское благодушие иркутской
общественности.

-- Может, для успеха референдума должны быть не расплывчатые лозунги, а предметные обещания. Вот пусть скажут: "Проголосуете "за" -- через год будет построен мост!" - и все иркутяне придут на референдум. А так -- одни разговоры "о том, о сем... Не кончится ли тем, что через несколько лет Усть-Ордынский округ повесят на шею Иркутской области? Не является ли "за" лишь меньшим злом по сравнению с "против" -- первое означает "будет хуже", а второе -- "еще хуже"?

-- Действительно, федеральный центр зачастую действует как слон в посудной лавке -- принимает законы и другие решения, не обеспечивая их финансами. А к Сибири так вообще относятся как к колонии. Поэтому главный аргумент идти на референдум -- чтобы не было совсем плохо. Как говорится, "лишь бы не было войны". А с тем, чтобы стало лучше, действительно напряженка.

Необходимо наращивать усилия на федеральном уровне в интересах Прибайкалья. Я вышел с инициативой провести дни Иркутской области в Государственной думе и надеюсь на поддержку со стороны Законодательного собрания и областной администрации. Одна из задач этого мероприятия -- доказать, что Минфин завышает налоговый потенциал нашего региона и, соответственно, занижает поддержку из федерального бюджета. Думаю, таким образом удастся сделать шаг к объединению областной элиты.

-- Смешно нам, богатейшему региону, просить у Москвы 600 млн рублей в год на строительство моста. Это, по большому счету, не деньги, а мелочь. Почему деньги зарабатываем мы, сибиряки, их забирают другие люди, и затем нам же приходится выпрашивать свое?

-- Вопрос поставлен правильно. Неразумная политика федерального центра порождает напряжение на местах. В бюджете страны отражены пренебрежение интересами одних территорий и, наоборот, преференции другим -- Чечне, Татарии, Башкирии. Да только на празднование тысячелетия Казани получено почти в 20 раз больше, чем обещано Иркутску и Усть-Орде "под объединение"! Недавно ездил проведать в больнице министра финансов Кудрина и там спросил его -- почему так происходит? Его ответ был прост: "Без комментариев". Думаю, хворает не только министр, но и вся наша финансовая система. Недостаточно сильный центр заигрывает с национальными регионами за счет Сибири и Дальнего Востока. Скажу больше: эта проблема является питательной почвой для малореалистичной идеи об автономизации Сибири и даже ее отделении от России. Думаю, одним из противоядий стало бы перенесение российской столицы из Москвы в Новосибирск. Зато федеральные округа, включая Сибирский, по мере укрупнения регионов должны быть ликвидированы как бюрократическая надстройка.

-- С одной стороны, вы и ваша партия призываете взять многое из советских времен -- ужесточить государственное влияние на экономику, вернуть прежние полномочия службам безопасности и даже аббревиатуру КГБ, а с другой -- называете КПСС преступной партией, предлагаете вынести Ленина из мавзолея, а Зюганова арестовать прямо в зале Парламентской ассамблеи стран Европы? Как можно совместить одно с другим?

-- Очень просто. Наша идеология -- превращение России в империю. 85 процентов жителей нашей страны -- русские, и поэтому в Конституцию нужно внести поправку о том, что Россия не федеративное, а унитарное государство. Для этого предлагаю провести всероссийский референдум, в успехе которого убежден. Это логичное продолжение скромной затеи с попарным объединением регионов. Нашей стране брошен
серьезный вызов -- растет влияние Китая, поток незаконных мигрантов, импорт наркомании. Поэтому времени нет, мы не можем себе позволить проводить по одному-два маленьких референдума в год -- это слишком долгий путь.

Что касается коммунистов, то нужно отделять рядовых членов партии, тех, кто работал на стройках века, кто искренне верил в марксизм-ленинизм, от верхушки КПСС. При первом же испытании коммунистическая номенклатура предала и развалила страну и партию, а теперь либо нашла себе место под капиталистическим солнцем, либо пытается выехать на голосах бабушек и дедушек.

Россия подходит не только к новому избирательному циклу 2007--2008 годов, но и к исторической развилке. ЛДПР впредь намерена жестче критиковать власть, не закрывать глаза на ее ошибки и злоупотребления. По существу, в нашей стране сейчас три политические партии -- "Единая Россия", вмонтированная в госаппарат, КПРФ, как осколок и продолжение КПСС, и народная партия -- ЛДПР. Остальные, если Минюст их внимательно проверит, нужно просто закрыть -- у них нет обязательных по закону 50 тысяч членов.

-- Чем вызвана ваша инициатива заменить государственный флаг России с красно-сине-белого на имперский, черно-золотисто-белый?

-- Черный цвет символизирует простой народ ("чернь"), золотистый -- элиту общества, белый -- то светлое, к чему мы стремимся. Другими словами, известная формула "самодержавие -- православие -- народность". Нынешний флаг скопирован с голландского и очень похож на флаги ряда других стран (например, Словении, Словакии, Франции). Не случайно к нему приклеились обидные прозвища "аквафреш" и "ельцинский матрац".

-- А сталинский гимн?

-- Гимн замечательный. Вернуть музыку Александрова - тоже предложение ЛДПР.

-- Почему с партийного герба ЛДПР исчезла Аляска как часть России?

-- Это тактический ход. Мы вернем Аляску -- это исконно русская земля. К тому же передача этой территории Соединенным Штатам произошла с нарушениями, позволяющими признать сделку юридически ничтожной.

-- Вы говорили об этом американцам?

-- Конечно. Например, несколько месяцев назад госсекретарю США Кондолизе Райс в Брюсселе.

-- Ну и какой была ее реакция?

-- Предсказуемой: покрылась красными пятнами.

-- Чем объясняется ваше негативное отношение к передаче Китаю островов на Амуре в районе Хабаровска?

-- Планировалось строить нефтепровод от Ангарска до китайского Дацина. Потом наши раздумали, опасаясь, что Китай начнет выкручивать нам руки по цене за нефть. Но поскольку кое-кому уже дали деньги за этот проект, то пришлось расплачиваться островами. Считаю, что, отдав острова, имеющие стратегическое значение, российское руководство нанесло ущерб национальной безопасности страны. Обратите внимание: фракция ЛДПР в Государственной думе голосовала против ратификации соглашения об островах, а "Единая Россия" -- за.

-- Что-то вы не очень благоволите Китаю...

-- Это не только мощный конкурент России, но и огромный источник незаконной миграции, сфальсифицированных товаров и варварского отношения к окружающей среде. Руководство нашей страны явно недооценивает эти опасности.

-- Будет ли Жириновский баллотироваться в президенты России на следующих выборах и кого выдвинет Кремль?

-- Владимир Вольфович обязательно будет участвовать в президентских выборах, и ЛДПР окажет ему всемерную поддержку. Согласно Конституции, Путин должен уйти, а никто из его сподвижников -- ни Медведев, ни Иванов -- не тянет на президента. Мы не будем играть в поддавки, как в 2004 году. Это будут серьезные выборы, и Жириновский настроен на победу.

Записал Юрий Пронин, "Байкальские вести"

28.03.2006
http://kuriyanovich.ru/articles/?id=37&n_action=read

Док. 338879
Перв. публик.: 28.03.06
Последн. ред.: 16.07.07
Число обращений: 276

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``