В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Россия и Белоруссия - нам по пути. Назад
Россия и Белоруссия - нам по пути.
Русский народ - это нерасторжимое единство трех восточнославянских ветвей: великороссов, малороссов и белороссов. Если мы хотим иметь право и в дальнейшем носить гордое имя "русский", необходимо это единство восстановить. К сожалению, с Украиной отношения сегодня непростые из-за политических игр, но Белоруссия по-прежнему на нашей стороне и готова к конструктивному диалогу, несмотря на всю хаотичность внутренней и внешней политики России, неумение и нежелание центра переломить сепаратистские тенденции в "свободолюбивых" регионах (Татария, Башкирия). Нестабильность политического курса России вытекает во многом из необходимости готовиться к выборам 2008 г. и неопределенности - а что же и кто же дальше...

В решении этой проблемы может помочь объединение с Белоруссией. На данный момент имеются три модели Союзного государства.

Первая модель (единое государство) кажется наиболее актуальной в свете последних переговоров двух сторон. Она в равной степени учитывает интересы обеих сторон, хоть и существенно отличается от предварительных планов создания союза.

Вторая модель (интеграция наподобие ЕС) уже получила реализацию в действующих межгосударственных проектах (например, единая таможня). Именно благодаря воплощению в жизнь этой модели вообще стоит говорить о взаимовыгодном сотрудничестве двух стран.

Последняя модель (вхождение Белоруссии в состав РФ) наиболее удобна для российской власти, получающей полный контроль над республикой. Пока ей активно противится Лукашенко, не желающий отходить на второй план текущих политических процессов. Поэтому возможность ее реализации видится туманной. Но снимать ее со счетов тоже неразумно в силу ее привлекательности для российской политической и бизнес-элиты.

В любом случае, каков бы ни был окончательный формат объединения, - его легко будет использовать для сохранения власти в руках Путина (при назначении последнего на пост руководителя Союза - не важно будет ли это Президент, Председатель или Секретарь; кстати усиленно муссируется слух, что срок правления Первого лица Союзного государства будет не менее 7 лет), и так решить остроактуальный вопрос обеспечения преемственности власти. Возможность объединения доказывает достигнутые успехи: согласованность таможенных пошлин на 90%, уровень интеграции ТЭК до 97% и машиностроения до 85%. В конце концов, Беларусь сильно зависит от поставок энергоносителей из РФ, и при этом ее экономика тесно завязана на российском рынке: более 60% экспорта республики приходится на Россию, например, отечественные предприятия покупают 85% белорусских тракторов. Объем российско-белорусского товарооборота составляет до 10 млрд.долларов. Беларусь поставляет свои товары в 79 субъектов России. Очевидно: для объединения не хватает лишь понимания, политической воли.
Дебаты по проектам Конституционного акты (который должен установить модель Союзного государства и процедуру слияния), как правило, совпадают с пиками активности электоральных циклов двух стран. Выходит, что стратегический вопрос становится всего лишь пиар-темой. Это ненормально: ситуация требует коренного пересмотра. И поэтому кажется правильным решение Российского руководства отложить окончательные утверждение Конституционного акты и тем более референдума до проведения президентских выборов в Беларуси. Главное, чтобы сама идея не оказалась отложенной в долгий ящик, как бывало уже не раз. Недавно в Государственной Думе РФ была создана специальная комиссия по поддержке процессов интеграции России и Белоруссии, цель которой как раз в том, чтобы не допустить откладывания благого дела по объединению в долгий ящик.

26.12.2005
http://kuriyanovich.ru/articles/?id=26&n_action=read

Док. 338876
Перв. публик.: 26.12.05
Последн. ред.: 16.07.07
Число обращений: 270

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``