В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Нелегальная иммиграция - одна из главных угроз национальной безопасности России. Назад
Нелегальная иммиграция - одна из главных угроз национальной безопасности России.
Нелегальная иммиграция в последние годы стала одной из главных угроз безопасности Российской Федерации. Мой доклад посвящен вопросом правового обеспечения борьбы с этим явлением. Незаконная иммиграция идет рука об руку с международным ультраисламским терроризмом и наркоторговлей, поскольку является благодатной почвой как для распространения экстремистских идей, так и для распространения, торговли и потребления наркотических средств.

Машина индустрии безопасности России должна работать, в первую очередь, именно на разгром этих трех взаимосвязанных явлений, несущих главную угрозу безопасности РФ - международного исламского терроризма, наркоторговли и нелегальной иммиграции.

Не для кого не секрет страшная демографическая ситуация в России. За пятнадцать лет антинародных реформ численность населения России сократилась со 149 млн. до 143 млн. человек и эта негативная тенденция продолжает нарастать. Жизненное пространство на территории многонациональной Российской Федерации захватывают некоренные народы, которых никогда не было на нашей территории - китайцы, таджики, азербайджанцы, африканцы и т.д. Это ведет к постепенному вытеснению коренных народов РФ (русских, татар, башкир и т.д.) с позиций политического и экономического лидерства как в федеральном центре, так и в субъектах Федерации и неминуемо приведет к эскалации межнациональных и межэтнических конфликтов. Вместе с тем только на территории стран СНГ и Балтии проживает 20 млн.600 тысяч этнических русских: 10млн.800 тысяч - в Украине, 4 с половиной млн. в Казахстане, 1млн. 150 тыс. в Узбекистане, столько же в Белоруссии, 700 тысяч в Латвии и так далее. Самый актуальный закон, необходимый сейчас России - это закон о репатриации. Репатриация - это возвращение на историческую родину по национально-культурному признаку. Основанием для классификации является национальность переселенца, его язык и культурная самоидентификация. В отношении лиц подпадающих под эту категорию действует наиболее благоприятный режим, как в иммиграционной процедуре, так и в последующей натурализации. К примеру, такие страны, как Германия, Израиль, Греция, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, Армения и другие давно принимают своих соотечественников, волей исторической судьбы рассеянных по многим странам мира, создавая необходимые для этого правовые и экономические условия.

Вместе с тем Российская Федерация обязано более эффективно отстаивать право и защищать интересы граждан России, проживающих за рубежом, прежде всего в странах Балтии. Считаю необходимым:

· провести инвентаризацию имеющейся правовой базы, регламентирующей отношения Российского государства со своими гражданами, проживающими за рубежом в целях ее дальнейшего совершенствования, наполнения и приведения в рабочее состояние. Следует внести вопрос о правовом положении граждан Российской Федерации в государствах СНГ на рассмотрение Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ в соответствии с международными документами о правах и основных свободах человека, Устава СНГ, Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека, других многосторонних и двухсторонних договоров и соглашений между государствами - участниками Содружества;

· обратить особое внимание на двусторонние отношения со странами Балтии, не являющимися членами СНГ, но на территории которых проживает большое количество граждан РФ, подвергающихся различным притеснениям со стороны местных властей. В этой связи активизировать работу по расширению международно-правовой базы по урегулированию вопросов гражданства, обеспечения и защиты прав граждан Российской Федерации за рубежом, обращая особое внимание на механизмы контроля за исполнением достигнутых договоренностей;

· продолжить по парламентской линии работу с законодателями стран СНГ по укреплению позиций русского языка в странах Содружества;

· обеспечить скорейшую разработку, согласование и подписание Конвенции СНГ в области прав человека;

· предусмотреть в целях сохранения информационного поля российских СМИ в странах СНГ и Балтии в законодательстве Российской Федерации льготы для радио- и телекомпаний, вещающих на страны СНГ и Балтии, и печатных изданий, производящих печатную продукцию, предназначенную для русскоязычных читателей этих стран;

· активизировать работу по созданию российских культурных центров в государствах - участниках СНГ и странах Балтии;

· принять меры по увеличению количества консульских учреждений за рубежом в местах компактного проживания граждан Российской Федерации и российских соотечественников.

Необходимо ужесточить законодательство в сфере борьбы с нелегальной иммиграцией и сопутствующей наркоторговлей. Минувшим летом участники таможенного форума России и Казахстана, прошедшего в Саратове, предложили прекратить допуск на территорию РФ поездов из Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Таджикистана. По словам начальника Приволжской оперативной таможни Владимира Егорова, на этих направлениях грубо нарушаются все таможенные нормы, что не дает возможность контролировать грузо- и пассажиропоток. Процитирую его слова: "Только с одного поезда Саратов - Душанбе были ссажены 856 безбилетников, в то время как заявленное число пассажирских мест - 850". Комментариев не требуется. Считаю необходимым всех легальных пассажиров на южных границах РФ пересаживать на российские поезда, а поезда из указанных стран должны отправляться обратно, не следуя по территории РФ. Предлагаю:

· упразднить безвизовые отношения со всеми государствами, не состоящими с Российской Федерацией в Союзном договоре. Предусмотреть для иностранных граждан наличие транзитных виз, туристических (гостевых) виз, трудовых (предпринимательских) виз. Трудовые визы для иностранных рабочих и иностранных предпринимателей оформлять согласно с квотами Правительства РФ, нормированными по регионам РФ, видам трудовой деятельности и гражданству. Законодательно запретить на территории РФ трудовую (предпринимательскую) деятельность иностранных граждан, не имеющих трудовых виз. Наказывать нарушителей трудового миграционного законодательства крупным денежным штрафом с последующей депортацией нарушителей. Штраф взыскивать деньгами из средств нарушителя, либо за счет реализации имущества нарушителя, либо, при отсутствии имущества, в виде трудовой отработки.

· ужесточить ответственность за незаконное нахождение на территории России, за нарушение иностранцами паспортно-визового режима. Незаконный переход границы РФ приравнять к тяжкому преступлению;

· необходима широкая общественная и законодательная поддержка инициативе Федеральной миграционной службе, которая давно уже выступает за создание в рамках своего ведомства специальной миграционной полиции.

Вместе с тем в некоторых субъектах Российской Федерации накоплен положительный опыт по цивилизованной, а главное эффективной борьбе с незаконной иммиграцией. В Краснодарском крае действует постановление главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2002 г. No676 "Об усилении государственного контроля за миграционными процессами и обеспечении защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края", действует закон "О пребывании и жительстве на территории Краснодарского края", принятый Законодательным собранием Краснодарского края 27 марта 2002 года. В Ставрополье действует закон Ставропольского края "О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольский край", принят краевой Госдумой 6 июня 2002 года. Необходимо внимательно изучить опыт этих субъектов РФ по борьбе с нелегальной иммиграцией и внедрить их передовые разработки на территории всей Федерации. Можно и нужно пойти еще дальше: в порядке эксперимента



В качестве депутата Государственной Думы РФ, я предлагаю следующие законопроекты:

· "О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации);

· "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (о включении в число лиц, которым российское гражданство предоставляется в упрощенном порядке, лиц, родившихся на территории РСФСР, имевших гражданство СССР, проживавших в республиках, входивших в состав СССР, и прибывших на жительство в Российскую Федерацию до вступления в силу нового Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации");

· "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (создание организованной группы в целях незаконной миграции и т.д.).

Считаю необходимым рекомендовать законодательным собраниям субъектов Российской Федерации ввести следующие дополнения в местное законодательство:

· установить перечень профессий, необходимых для нужд каждого региона, создать квалификационные комиссии. Максимально ограничить найм неквалифицированной иностранной рабочей силы;

· усилить контроль ответственных государственных органов за соблюдением нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы въезда на территорию регионов, пребывания и выезда;

· ввести обязательные экзамены по государственному языку, истории и традициям России, для лиц, въехавших на территорию страны с января 1991 года на постоянное проживание, постоянную или временную работу;

· установить квоты, максимально возможную численность переселенцев, которые могут быть определены на постоянное место жительства в том или ином регионе России;

В целях минимизировать практику фиктивных браков для захвата жилплощади, приобретения прав нелегальными иммигрантами, необходимо ввести в законодательство постановление, ограничивающее браки граждан России с нелегальными иммигрантами (возрастной ценз, наличие большой жилплощади, финансовый ценз - аналогичные существующим ограничениям в миграционных законах ряда европейских стран). При этом и для получения российского гражданства и для вступления в брак иностранец (даже легальный мигрант) должен прожить в России не менее 10 лет, сдать экзамены по русскому языку и культуре, не иметь налоговых задолжностей и судимости. Такие правила будут способствовать усилению государственного контроля за миграционными процессами на территории России и снижению негативных последствий избыточной миграции.

Следует понимать, что в решении национального вопроса, предупреждении межэтнических конфликтов требуется системный подход. Одного ужесточения законодательства недостаточно. Назрела необходимость ликвидации административно-территориального деления по национальному признаку: пора ликвидировать "княжеские" анклавы и переходить к унитарному государству.

В заключение отмечу, что технологии и индустрия безопасности Российской Федерации по борьбе с нелегальной иммиграцией должна быть подкреплены соответствующей законодательной и нормативно-правовой базой, о путях совершенствования которой говорилось выше. При этом принимаемые законодательные инициативы должны быть реально действующими для чего необходима максимальная открытость предлагаемых законодательных инициатив, максимальное включение в законотворческий процесс гражданского общества, контроль за соблюдением миграционного законодательства со стороны общественных организаций и культурных центров. В деятельности создаваемой Общественной палаты контроль за соблюдением предлагаемых норм должен стать приоритетным направлением работы. Это нужно для того, чтобы ужесточение миграционного законодательства не породило новую волну коррупции и злоупотреблений со стороны чиновников и милицейского аппарата. Должна работать сила закона, а не денежного знака.

02.02.2005
http://kuriyanovich.ru/articles/?id=13&n_action=read

Док. 338871
Перв. публик.: 02.02.05
Последн. ред.: 16.07.07
Число обращений: 398

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``