В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Угрозы территориальной целостности России. Назад
Угрозы территориальной целостности России.
1. Территориальные споры.

Прежде всего, это широко известный спор с Японией о принадлежности четырех Курильских островов. В Стране восходящего солнца на государственном уровне отмечаются Дни Северных территорий, а в России действует Всероссийский Комитет защиты Курил. Официальная позиция Российской Федерации по этой проблеме известна: острова только после подписания мирного договора, Япония же хочет наоборот. Однако нужно понимать простую вещь, мирный договор с Японией, даже если он когда-либо будет подписан сторонами, не обеспечит Россию теми экономическими, территориальными (в т.ч. на море) и моральными преимуществами, которыми Россия обладает сейчас. Наоборот, передача Курильской гряды, во-первых, нанесет сокрушительный удар по имиджу российской государственности и, во-вторых, может стать той первой упавшей костяшкой домино, которая завалит остальные. По цепной реакции тут же произойдет возгорание целого ряда других тлеющих территориальных споров. К счастью, этого удалось пока избежать после передачи Китаю островов Тарабаров и Большой Уссурийский. Теперь китайцы могут контролировать всё судоходство по Уссури и Амуру. Китайцы сделают этот остров, Большой Уссурийский, полуостровом, наставят там вышек, будут наблюдать, прослушивать, просматривать и прозванивать нашу территорию. Кроме того, хабаровский аэропорт находится вблизи этого острова, и скоро они - пока молчат - заставят нас платить за использование воздушного пространства. Кроме того, водозабор Хабаровска находится возле этого острова. Таких непродуманных шагов нужно избегать в будущем. Да и эту сделку по передаче двух островов Китаю было бы крайне полезно подвергнуть ревизии. Иначе территориальные претензии к России нарастут как снежный ком. А предъявить земельные претензии к России есть кому - это и страны Балтии, и среднеазиатские республики бывшего СССР, и даже Польша с Германией. В сферу приоритетнейших стратегических задач России входит урегулирование раздела Азовского моря и Керчинского пролива с Украиной, Каспийского моря со странами СНГ.

2. Сепаратизм регионов.

Под явным сепаратизмом регионов следует понимать призывы к отделению от Российской Федерации, которые доносились, прежде всего, с территории Чеченской республики. Однако, как известно сепаратистские настроения у бывших легитимных чеченский лидеров быстро сменились откровенно террористическими и бандитскими методами достижения своих целей. Поэтому ситуацию в Чеченской республике в настоящий момент нельзя рассматривать как сепаратизм, поскольку сформированные республиканские органы власти целиком и полностью признают территориальную целостность и нерушимость границ России. Федеральные же силы имеют дело на территории Чеченской республики не с сепаратистами, а с бандитскими формированиями, составляющими часть международного исламского терроризма. Латентный сепаратизм таят в себе национальные автономные республики, сформированные по этнокультурному признаку. Главная опасность тут в том, что на территории этих республик в составе Российской Федерации сконцентрированы основные ресурсные природные запасы России и потеря каких-либо подобных территорий может нанести непоправимый вред экономике страны. Предпринимаемые меры по укреплению вертикали власти, утверждение губернаторов и президентов республик местными парламентами по представлению Президента РФ, безусловно, способствуют обезвреживанию центробежных сил в регионах и способствуют укрепление территориальной целостности России. Однако, следует задуматься и о следующих шагах в этом направлении. Это укрупнение регионов, формирование автономий не по национальному, а по историкокультурному принципу и впоследствии переход от федерального устройства страны - к унитарному.

3. Экономический и миграционный удар со стороны сопредельных государств.

Под экономическим ударом, способном в потенциале представлять угрозу для территориальной целостности понимается наркотрафик в Россию с территории сопредельных государств, ослабляющий генефонд нации и ее обороноспособность, потоки контрафактной продукции не облагающейся налогами, опасная для здоровья и некачественная продукция, ввоз ядерных отходов - все это не может не отразиться на экономике, уровне жизни и здоровье нации, а следовательно, самым прямым образом будет содействовать появлению центробежных сил внутри страны и наращиванию натиска соседей, которые не преминут возможность урвать у слабеющей "империи" свой кусок. Не меньшую опасность таит в себе иммиграционная экспансия с сопредельных государств. В этом ракурсе, наибольшую опасность таит в себе Китай. Для сравнения: на приграничных территориях с КНР проживает около 7 миллионов россиян, по другую сторону российско-китайской границы находятся 106 (!) миллионов китайцев. Неконтролируемая нелегальная иммиграция из Китая с каждым годом будет приобретать все более опасные для национальной безопасности России масштабы. Высокая концентрация этнических китайцев на территории российских регионов, помимо неконтролируемого вывоза капитала за рубеж, не минуемо приведет к их желанию получить сначала автономию, а затем и полную независимость от Российской Федерации в пользу КНР. Активным поставщиком нелегальных иммигрантов на территорию РФ являются страны СНГ, прежде всего, кавказские, такие как Азербайджан и Грузия. В одной только Москве по разным оценкам от 1 до 3 миллионов азербайджанцев. Больше чем в Баку! При этом согласно статистике МВД: каждое 2 преступление в Москве совершают приезжие, из них треть - иностранцы. Опасность нелегальной иммиграции не только в экономическом ущербе, повышении общей криминализованности страны, но и в вытеснении с исторических мест поселения и из привычных сфер деятельности коренных народов Российской Федерации, прежде всего, русских. Нельзя не отметить и тот фактор, что эмиграция из России носит для национальной безопасности отрицательный характер, поскольку уезжают в основном высококвалифицированные ученые и специалисты. Им на смену, как мы уже говорили приходят в основном низкоквалифицированные строительные рабочие и криминальные элементы. Все это способствует общему ослаблению государственности Российской Федерации и следовательно повышению угрозы ее территориальной целостности. Необходимо законодательно создать приоритетные условия для развития отечественного товаропроизводителя, не только ужесточить миграционное законодательство, но и добиться эффективного его исполнения, приветствовать репатриацию этнически русского и русскоязычного населения с территорий соседних государств, поощрение рождаемости посредством прямого финансового стимулирования и развития системы ипотечного кредитования на жилье для молодых семей с детьми. Вот на что надо использовать средства Резервного Стабилизационного фонда, а не хранить их в низко прибыльных иностранных бумагах.

4. Военно-политическое давление извне.

К данному разделу относиться расширение НАТО на восток, изменяющее военно-стратегическое соотношение сил в Европе, применение мировым сообществом в отношении России порочной практики "двойных" стандартов в международной политике, попытки вытеснения интересов России из стран ближнего зарубежья (Грузия, Украина, Узбекистан, Туркменистан), путем формирования в них прозападных режимов, размещением на их территориях военных баз НАТО. Искусственное создание очагов напряженности на территории РФ. Первейший пример - усложнение пассажиро- и товарооборота Калининградской области с остальной территорией Российской Федерации. Кроме того, в западном анклаве РФ в последнее время значительно активизировались реваншистские германские силы, распространяющие порочную идеологию возвращения Калининграда Германии. Адекватным ответом России должен стать отказ от оглядки на запад в вопросах касающихся национальных интересов Российской Федерации. Активнейшее участие в политической жизни сопредельных государств для формирования в них режимов, лояльных Москве, расширение состава стран-участниц Договора о коллективной безопасности. Дальнейшая работа по экономической и последующей политической интеграции таких регионов как Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Восточная Украина и Крым. Выход из состава участников различных европейских и международных договоров и организаций, не приносящих России никакой пользы, а только ограничения и вмешательство в наши внутренние дела. Дальнейшая экономическая интеграция и развитие добрососедских отношений со странами традиционно рассматривающими Россию как равноправного партнера, такими как Индия, Китай, Иран и другие. Стратегическая ориентация на Индию и Китай более перспективна, чем заискивание перед западом, который, не смотря на переход России от советского строя к завоеваниям демократии, по-прежнему не считает русских полноправными членами мирового сообщества. На западе нам отведена роль вечных учеников, которых надо поучать уму-разуму, и роль поставщиков сырья. Это явно видно по нежеланию включать Россию в систему мировой геоэкономической глобализации и постоянному ущемлению наших геополитических интересов. Китай, конечно, тоже своего не упустит и при случае с удовольствием оторвет от России кусочек по жирней, о чем говорилось выше. Однако, стратегический альянс с Индией и Китаем позволит сформировать новую многополярную систему мира, и даст России необходимую передышку для переориентации экономики с сырьевой на высокотехнологическую направленность и модернизацию систем вооружения. Это послужит плацдармом для последующего экономического и геополитического прорыва, который обеспечит России возвращение статуса сверхдержавы.

Депутат Государственной Думы России
Николай Курьянович для журнала "За Русский народ!".

01.02.2005
http://kuriyanovich.ru/articles/?id=11&n_action=read

Док. 338870
Перв. публик.: 01.02.05
Последн. ред.: 16.07.07
Число обращений: 298

  • Курьянович Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``