В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Главное событие осенней сессии свершилось. Назад
Главное событие осенней сессии свершилось.
Василий Кузнецов,

Основной финансовый документ страны - закон "О федеральном бюджете на 2002 год" принят. Накануне рассмотрения законопроекта в первом чтении Координационный Совет депутатских объединений "Единство", ОВР, "Народный Депутат" и "Регионы России" провел ряд встреч и консультаций с Правительством РФ, результатом которых стало уточнение Правительством РФ основных параметров бюджета. По инициативе этих четырех центристских депутатских объединений, с учетом положительных темпов роста ВВП в июле-сентябре т.г., был пересмотрен и прогноз дополнительных доходов бюджета. В результате этого федеральный бюджет на 2002 год был утвержден по расходам в сумме 1 947 386,3 млн. рублей и по доходам в сумме 2 125 718,2 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема ВВП 10 950 млрд. рублей и годового уровня инфляции 12 %. При этом превышение доходов над расходами направляется: в объеме 68 566,6 млн. рублей на погашение государственного долга РФ и 109 765,3 млн. рублей - на образование финансового резерва, в том числе для решения т.н. "Проблемы-2003 года".

После террористических актов 11 сентября этого года в США фракция "Единство" первой выступила с инициативой увеличения ассигнований на борьбу с терроризмом и обеспечение государственной безопасности. Серия консультаций с руководителями силовых министерств и ведомств, а также посещение расположения Объединенной группировки войск на Северном Кавказе и российских пограничных отрядов на таджикско-афганской границе убедили депутатов фракции в необходимости безотлагательного увеличения финансирования правоохранительных органов. По мнению депутатов фракции, потребности в обеспечении безопасности государства требуют выделения как минимум 10 млрд. рублей, о чем и было заявлено в ходе подготовки бюджета ко второму чтению. Эти инициативы депутатов "Единства" поддержаны Координационным Советом четырех фракций в Государственной Думе. В проекте бюджета будет дополнительно выделено 7,6 млрд. рублей на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (пятый раздел) и 2,3 млрд. рублей на оборону (четвертый раздел), что в сумме составляет практически 10 млрд. рублей.

В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению членами нашей фракции было внесено около 300 поправок, большинство из которых (75%) были приняты. Мной был внесен ряд поправок для увеличения таких разделов как

- Промышленность, энергетика и строительство,

- Культура, искусство и кинематография,

- Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия,

- Здравоохранение и физическая культура.

С учетом всех принятых поправок, перечень основных характеристик расходной части проекта федерального бюджета на 2002 год выглядит следующим образом:

Расходы федерального бюджета на 2002 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в млн. рублей

Внесено Прави-тельством РФ
28.06.01
Принято в первом чтении
28.09.01
Принято во втором чтении 19.10.01
(сравнение с внесенным вариантом)
Принято в третьем чтении 30.11.01
(сравнение с показа-телями второго чтения)
В. т.ч. предусмо-трено переносить финанси-рование на более поздние сроки в случае снижения мировых цен на нефть

Всего:
1 871 871,1
1 947 386,3
1 947 386,3
1 947 386,3
68 600,0

Государственное управление и местное самоуправление
56 670,6
56 670,6
56 670,6
56 745,6
(+75,0)
2 800,0

Судебная власть
18 857,0
18 857,0
19 112,0
(+255,0)
19112,0

Международная деятельность
46 653,8
46 653,8
44 128,8
(-2 525,0)
42 858,8
(-1 270,0)
5 000,0

Национальная оборона
281 969,7
283 969,7
284 157,8
(+2 188,1)
284 157,8
10 000,0

Военная реформа
16 545,0
16 545,0
16 545,0
16 545,0

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
165 999,4
169 099,4
173 688, 3
(+7 688,9)
173 863,3
(+175,0)
5 500,0

Суммарно

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства
464 514,1
469 614,1
474 391,1
(+9 877,0)

474 571,1
(+180,0)
15 500,0

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
29 396,9
29 396,9
30 318,0
(+921,1)
30 318,0
1 800,0

Промышленность, энергетика и строительство
53 371,3
60 041,3
61 161,3
(+7 790,0)
61 410,5
(+249,2)
5 200,0

Сельское хозяйство и рыболовство
22 267, 6
26 767, 6
26 771,5
(+4 503,9)
26 821,5
(+50,0)
4 500,0

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
9 613,5
9 613,5
9 683,8
(+70,3)
9 758,8
(+75,0)
500,0

Транспорт, связь и информатика
5 304,3
8 554,3
7 334,3
(+2 030,0)
7034,3
(-300,0)
1 400,0

Дорожное хозяйство
54 519,4
67 719,4
68 519,4
(+14 000,0)
68 519,4
6 500,0

Развитие рыночной инфраструктуры
20,0
20,0
20,0
20,0

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
8 400,7
8 600,7
8 693,1
(+292,4)
8 693,1
600,0

Образование
78 124,1
78 374,1
78 894,1
(+770,0)
80 099,1
(+1 205,0)
2 600,0

Культура, искусство и кинематография
10 146,5
10 146,5
10 251,3
(+104,8)
10 290,2
(+38,9)
600,0

Средства массовой информации
9 890,8
9 890,8
10 241,6
(+350,8)
10 256,4
(+14,8)
600,0

Здравоохранение и физическая культура
30 694,9
31 694,9
31 708,1
(+1 013,2)
31 908,1
(+200,0)
1 900,0

Социальная политика
148 720,5
148 720,5
149 120,5
(+ 400,0)
149 120,5
2 000,0

Расходы, перечисляемые в ПФ РФ в счет поступлений от единого социального налога (взноса) 257 530,0 257 530,0 281 230,0
(+23 700,0) 281 230,0
Обслуживание государственного и муниципального долга
289 734,3
289 734,3
285 009,3
(-4 725,0)
285 009,3

Пополнение государственных запасов и резервов
527,3
527,3
527,3
527,3

Финансовая помощь бюджетам других уровней
245 353,7
261 853,7
261 853,7
(+16 500,0)
261 703,7
(-150,0)
15 700,0

Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
10 230,4
10 230,4
10 315,4
(+85,0)
10 315,4
700,0

Мобилизационная подготовка экономики
500,0
500,0
500,0
500,0

Исследование и использование космического пространства
9 712,0
9 712,0
9 742,0
(+30,0)
9 742,0
600,0

Целевые бюджетные фонды (Фонд Минатома России)
13 893,9
13 893,9
13 893,9
13 893,9

Прочие расходы (резервные фонды, расходы, связанные с проведением выборов, бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) )
- 2 776,5
- 2 776,5
- 2 704,8
(+71,7)
-3 067,7
(-363,1)


Подготовка законопроекта к третьему чтению - период горячий и очень напряженный. В это время идет защита поправок по Федеральным целевым программам и Федеральной адресной инвестиционной программе, куда закладываются средства на строительство и реконструкцию объектов, выделяемых в бюджете отдельной строкой. Работа проходит в жестких условиях. Для начала, необходимо соблюсти все формальности и сроки при направлении поправок, главная же задача - всегда быть начеку и вовремя грамотно и убедительно защитить свои объекты перед другими депутатами. И это далеко не один круг. Нужно находить веские аргументы и основания как для депутатов рабочей группы по ФАИП, членом которой я являюсь, так и для депутатов подкомитета и комитета по бюджету. Особая сложность с объектами, которые нужно включить в закон, а не только увеличить уже имеющуюся в документе сумму. Мы подстраховывались, направляли поправки как самостоятельно, так и от группы депутатов Бурятии. Все просьбы удовлетворить в полном объеме очень сложно, но те реальные изменения в цифрах, которые сегодня получены, позволяют говорить о весомом результате.

Мной отработаны следующие объекты:

1. Государственный природный биосферный заповедник "Баргузинский" (строительство жилья для жителей, отселенных с заповедных территорий)

Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, пос. Нижнеангарск 3 000 тыс. руб. - включен как новый объект

2. Государственное учреждение "Байкальский государственный природный заповедник"

Строительство административного корпуса заповедника, реконструкция котельной заповедника в пос. Танхой, Республика Бурятия - 8 500 тыс. руб. - увеличено финансирование на 5 000 тыс. руб.

3. Республиканская клиническая больница (строительство хирургического корпуса, сейсмоусиление) Республика Бурятия 8 000 тыс. руб. - увеличено финансирование на 3 000 тыс. руб.

4. Бурятский государственный академический театр оперы и балета (комплексная реконструкция и реставрация) Республика Бурятия, г. Улан-Удэ 4 000 тыс. руб. - включен как новый объект

5. Русский драматический театр (завершение реконструкции) Республика Бурятия, г. Улан-Удэ 1 000 тыс. руб. - включен как новый объект

6. Школа искусств в г. Северобайкальск (завершение строительства) Республика Бурятия 2 000 тыс. руб. - включен как новый объект

7. Благовещенская церковь (завершение реставрации здания) Республика Бурятия, с. Байкало-Кудара 1 000 тыс. руб. - включен как новый объект.

Таким образом, увеличено финансирование объектов на 24 000 тыс. руб.

Общими силами депутатов Бурятии включены в бюджет следующие объекты:

Восточно-Сибирская академия культуры и искусства, (пристройка к главному учебному корпусу), г. Улан-Удэ, республика Бурятия
5,00

Восточно-Сибирский государственный технологический университет (учебно-лабораторный корпус), г. Улан-Удэ, республика Бурятия
3,00

Детский дом, пос. Верхняя Березовка, республика Бурятия
4,00

Дом-интернат для умственно отсталых детей, г. Улан-Удэ, республика Бурятия
4,00

Противотуберкулёзный диспансер, г. Улан-Удэ, республика Бурятия
1,00

Центральная районная больница, пос. Нижнеангарск, республика Бурятия
1,00

Сооружения по очистке сточных вод, пос. Заиграиво, республика Бурятия
1,00

Реконструкция моста через протоку Степная, г. Улан-Удэ, республика Бурятия
5,00

Школа для малых народностей (эвенков), с. Улюхан, республика Бурятия
2,50

Школа, с. Багдарин, республика Бурятия
1,00

Средняя школа, пос. Таксимо, республика Бурятия
2,00

Школа, г. Северобайкальск, республика Бурятия
2,00

Жилой дом для инвалидов-колясочников, г. Улан-Удэ, республика Бурятия
4,00

Мусороперерабатывающее предприятие, г. Улан-Удэ, республика Бурятия
1,50

Защита коммуникация населенных пунктов Кабанского района от опасных природных процессов, республика Бурятия
3,10

Берегозащита, пос. Нижнеангарск, республика Бурятия
5,70

Итого по объектам
45,8 млн. руб.

15.12.2001
http://www.kuznecov.ru/publictext/public/id/427965.html

Док. 338202
Перв. публик.: 15.12.01
Последн. ред.: 15.07.07
Число обращений: 355

  • Кузнецов Василий Федотович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``