В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Государственной Думе . Назад
В Государственной Думе .
1 июня 2005г. в День защиты детей Парламентская газета опубликовала Обращение директоров российских детских домов к Президенту России и Парламенту страны. Глубокое недоумение и горькое сожаление вызывает расширяющаяся пропасть между ранее принятыми нормативно-правовыми актами в отношении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, и реальной политикой властей в отношении детей этой категории. К негативным последствиям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привел недавно принятый Федеральный закон 122-ФЗ (так называемый закон о монетизации социальных льгот). Этим законом был, по сути, упразднен ряд социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный закон поставил под вопрос возможность соблюдения даже устаревших норм и нормативов питания, одежды, обуви, лекарств, канцелярских товаров, мягкого инвентаря и оборудования, расходов на культурно-массовую работу для детей.

Александр Николаевич Крутов внес на пленарное заседание Государственной Думы 8 июня 2006г. Протокольное поручение профильным Комитетам в связи с Обращением.



ПРОТОКОЛЬНОЕ ПОРУЧЕНИЕ


В связи с обращением директоров сиротских учреждений к депутатам Государственной Думы и Президенту РФ В.В.Путину, поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи запросить в Правительстве РФ и предоставить депутатам Государственной Думы информацию о конкретных мерах, предпринимаемых правительством при формировании бюджета на 2006г. направленных на обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и на улучшение деятельности сиротских учреждений и подготовить ответ на обращение.

Открытое письмо
Обращение к Президенту РФ Путину В.В., к депутатам Государственной Думы

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мы, директора российских сиротских учреждений, обращаемся к вам с просьбой о неотложной помощи.

Мы с возрастающей тревогой воспринимаем ужасающую российскую статистику детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Количество сиротских домов в России также продолжает расти. Мы вынуждены говорить о том, что большинство этих учреждений финансируются недостаточно, исходя из возможностей региональных бюджетов, а многие из регионов являются дотационными. Это прискорбное обстоятельство еще более усугубляет неравенство между возможностями сиротских учреждений, расположенных в разных городах и регионах России.

В ближайшие годы, несмотря на все усилия государства, ситуация коренным образом не изменится. И при всех заявленных приоритетах семейных форм устройства детей-сирот на практике государственные сиротские учреждения еще долго будут обеспечивать приют и воспитание несчастным детям и оставаться для них, по сути, единственной надеждой на социальную, медицинскую, психологическую, юридическую помощь и опорой для их первых шагов в самостоятельной взрослой жизни.

Глубокое недоумение и горькое сожаление вызывает расширяющаяся пропасть между ранее принятыми нормативно-правовыми актами в отношении детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, и реальной политикой властей в отношении детей этой категории. К негативным последствиям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привел недавно принятый Федеральный закон от 22.08.04 No122-ФЗ (так называемый закон о монетизации социальных льгот). Этим законом был, по сути, упразднен ряд социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных федеральными законами от 21.12.1996 No159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 24.07.1998 No124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Данный закон поставил под вопрос возможность соблюдения даже устаревших норм и нормативов питания, одежды, обуви, лекарств, канцелярских товаров, мягкого инвентаря и оборудования, расходов на культурно-массовую работу для детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 20 июня 1992 г. No409 и Распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. No1063-р.

К нашему глубокому сожалению, появление проекта Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года (Национального плана действия в интересах детей)" вызывает гораздо больше вопросов и опасений, чем ясности в отношении федеральной детской политики и уверенности в скором решении тяжелейших проблем в этой области.

Некоторые положения Национального плана действия стали продолжением курса федеральных властей на перекладывание ответственности за социальное состояние населения страны с общегосударственного уровня на региональный и местный уровни.

Выбрав в качестве одного из главных приоритетов сокращение федеральных расходов на детей, авторы проекта предлагают, например, через пять лет 85 процентов детей-сирот устраивать в приемные и патронатные семьи. При этом авторы стараются не замечать ни кризисного состояния российской семьи (на каждую тысячу браков приходится 800 разводов), ни острой необходимости дополнительных финансовых затрат и длительных сроков для создания целостной системы подготовки таких семей к надлежащему выполнению новых сложных функций, оказания им непрерывной методической и иной помощи, а также государственного и общественного надзора и контроля за воспитанием детей в этих семьях.

История последнего столетия России свидетельствует, что без продуманной государственной политики невозможно обеспечить полноценную защиту прав и законных интересов детей-сирот.

Мы очень просим вас рассмотреть в первую очередь возможность включения в годовой бюджет России статьи о федеральных субвенциях с целью покрытия недостающих в бюджетах дотационных субъектов Федерации расходов на детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, до уровня, позволяющего выполнять в этих субъектах общегосударственные социальные нормативы и нормы для детей, устанавливаемые постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Особое внимание хочется обратить на то, что из-за низкой заработной платы мы теряем квалифицированных специалистов. Воспитанника детского дома никто не научит, как правильно жить, быть достойным семьянином и гражданином, кроме воспитателя и педагога, которые с ним работают. Но опытные кадры стареют, а молодые педагоги неохотно идут на низкие зарплаты, поскольку низкооплачиваемый труд требует от воспитателя и педагога, по сути, жертвования своими личными интересами и материальным благополучием. Если за обучение и воспитание ребенка, который растет в семье, могут доплатить родители, то за детей-сирот воспитателю и педагогу доплачивать некому. Поэтому мы убедительно просим вас повысить заработную плату сотрудникам сиротских учреждений, предусмотреть федеральные и региональные льготы и компенсации для молодых специалистов, поступающих после окончания учебных заведений на работу в сиротское учреждение. Это может быть единовременное пособие, или предоставление молодым специалистам служебного жилья, или выдача беспроцентных кредитов на покупку квартиры. Предоставить юношам, окончившим педагогические учебные заведения и поступившим на работу в сиротские учреждения, отсрочку от службы в армии. Тогда в детские дома вернутся мужчины!

Также мы вынуждены рассказать и о другой наболевшей проблеме. В настоящее время нам приходится сокращать наши подсобные хозяйства, чтобы не платить налоги. В некоторых детских домах хозяйства уже, к сожалению, упразднены. Подсобное хозяйство - не только источник качественного дополнительного питания, но и важный фактор трудового воспитания детей. Привитие любви ко всему живому (особенно к домашним животным), умение и желание трудиться на земле - немаловажный фактор воспитания. Подсобное хозяйство необходимо, чтобы научить детей заботиться о себе и о других, позволить заработать дополнительные средства в свой бюджет и самостоятельно их использовать. Сегодня же законодательство таково, что ни продать выращенное детьми, ни включить в штаты 2-3 подсобных рабочих не представляется возможным.

Уважаемый Владимир Владимирович и уважаемые депутаты Государственной Думы, мы просим вас законодательно создать режим наибольшего благоприятствования для подсобных хозяйств при сиротских учреждениях (детских домах, школах-интернатах, соц. приютах) с целью содействия трудовой реабилитации детей-сирот и улучшению условий их проживания: частично финансировать подсобные хозяйства из бюджетов регионов (коммунальные платежи), заработную плату работникам подсобного хозяйства сиротских учреждений выплачивать из регионального бюджета, как и педагогическим работникам, снять налогообложение с подсобного хозяйства, если доходы реинвестируются в сиротское учреждение.

Это минимум мер, которые, по нашему глубокому убеждению, необходимо предпринять для сохранения эффективности работы сиротских учреждений, которые стоят на переднем крае борьбы с беспризорностью. Мы очень надеемся, что вы, уважаемый Владимир Владимирович и уважаемые депутаты Государственной Думы, услышите нас. Наша Российская система сиротских учреждений существует уже многие десятилетия. Она не раз помогала нашему народу пережить трудные и трагичные для нашей Родины времена, давая приют и заботу обездоленным детям. Сохранение российских сиротских учреждений - важнейшая гарантия помощи детям-сиротам.



С глубоким уважением и надеждой

директора сиротских учреждений:

Тамбовской области:

1. Н. В. РЯзанова, Татановский детский дом (64 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

2. М.А. Чиркин, Заворонежский детский дом (92 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

3. В.Н. Агеев, Красивский детский дом (75 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

4. Л.П. Федорова, Караульский детский дом (98 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

5. А.Е. Павлов, Платоновский детский дом (69 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

6. Л.В. Тришина, Рассказовский детский дом им. А.В. Луначарского (58 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

7. Т.А. Павлова, Специальный (коррекц.) детский дом No6 г. Тамбова (45 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

8. Н.А. Миронова, Детский дом No7 г. Тамбова (45 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

9. А.А. Оловников, Сосновская школа-интернат (228 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

10. В.Н. Зимина, Горельская спец. (коррекц.) школа-интернат (132 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

11. Е.Е. Воеводина, Знаменская спец. (коррекц.) школа-интернат (92 воспитанника, из них 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

12. Г.В. Селезнев, Инжавинская спец. (коррекц.) школа-интернат (162 воспитанника, из них 47 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

13. В.В. Захарова, Отъясская спец. (коррекц.) школа-интернат (126 воспитанников, из них 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

14. П.Е. Клишин, Тамбовская обл. спец. (коррекц.) школа-интернат I вида (76 воспитанников, из них 1 ребенок-сирота)

15. Н.П. Андреев, Красносвободненская санаторная школа-интернат (162 воспитанника, из них 80 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

16. Н.А. Попова, ЦПМСС "Приют" г. Тамбова (35 воспитанников, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

17. Б.П. Маков, Спец. (коррекц.) детский дом им. Энгельса г. Моршанска (41 воспитанник; все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

18. И.Л. Урбан, Спец. (коррекц.) школа-интернат г. Моршанска (137 обучающихся, из них 108 воспитанников, 51 ребенок-сирота)

19. А.Д. Добин, Общеобразовательная школа-интернат No3 г. Моршанска (177 воспитанников, из них 40 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

20. Г.И. Линник, Спец. (коррекц.) детский дом No4 г. Моршанска (40 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

21. Л.С. Зимина, Детский дом г. Котовска (36 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

22. М.С. Уваров, Котовская спец. (коррекц.) школа-интернат (161 обучающийся, из них 40 воспитанников, 11 детей-сирот)

23. И.Н. Глебов, Спец. (коррекц.) школа-интернат II вида г. Рассказово (81 воспитанник, из них 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

24. Т.Ф. Болдина, ЦПМСС "Приют "Надежда" г. Моршанска (42 воспитанника)

Ярославской области:

25. В.Н. Комиссаров, Детский дом г. Данилова (43 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

26. А.В. Пашков, Детский дом г. Гаврилов-Ям (90 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

27. А.Л. Воронин, Малаховский детский дом (50 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

Рязанской области:

28. В.Д. Ерхов, Шереметьево-Песочинский санаторный детский дом (60 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

Ленинградской области: 29. Ю.А. Евдокимов, Никольский детский дом (80 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

Смоленской области:

30. Л.Н. Тюликова, МСУ Социальный приют для детей и подростков "Дом Милосердия" (50 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

31. О.Г. Сиверцова, Сафоновская школа-интернат (260 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

32. А.А. Филимонов, Кардымовская школа-интернат (186 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

33. Н.Д. Худолеева, Детский дом семейного типа "Гнездышко" (52 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

34. Г.А. Соколова, Шаталовская школа-интернат (132 воспитанника, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

Тверской области:

35. М.П. Белов, Некрасовский детский дом (80 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

36. Н.Н. Горчакова, Школа-интернат г. Нелидово (180 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

37. Н.М. Никитина, Кувшиновская школа-интернат (95 воспитанников, все дети из малообеспеченных и многодетных семей, из них 8 детей-сирот)

38. З.И. Ерохина, Школа-интернат г. Белый (40 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

39. С.Б. Зимин, Эммаусская школа-интернат (150 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

40. Е.А. Веселов, Медновская школа-интернат (110 воспитанников, из них 55 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

41. Т.В. Хондина, Школа-интернат села Максатиха (80 воспитанников, из них 20 - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

42. А.И. Лебедев, Сосновицкая школа-интернат (56 воспитанников, все дети из малообеспеченных и многодетных семей)

43. В.В. Громов, Зубцовский детский дом (120 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

44. С.А. Новожилова, Калязинский детский дом (50 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей)

45. В.А. Савич, Плоскошская школа-интернат (89 воспитанников, все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей



Парламентская газета www.pnp.ru Архив
Номер 96(1713)
01.06.2005
http://www.kroutov.ru/content/gd14.shtml

Док. 338155
Перв. публик.: 01.06.05
Последн. ред.: 15.07.07
Число обращений: 413

  • Крутов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``