В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление А.Н.Крутова на Круглом столе `Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных СМИ`. Назад
Выступление А.Н.Крутова на Круглом столе `Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных СМИ`.
Из стенограммы
Крутов А.Н. Дорогие друзья, добрый день. Я думаю, что те, кто опоздал, будут подходить и рассаживаться, а мы начнем, ибо время дорого, записавшихся много, тема очень важная.

Итак, мы начинаем "круглый стол" на тему "Перспективы развития законодательной базы в сфере деятельности печатных средств массовой информации".

В стенах Думы не раз звучали уже призывы и просьбы к законодателям разработать законодательные гарантии прав распространителей печатной продукции. Я считаю, что это должно делаться совместно с вами, специалистами в этой отрасли. И это должны быть юридически грамотно оформленные законодательные инициативы. Только тогда всё будет иметь смысл, и можно будет рассчитывать на конкретный результат. Только тогда ваш бизнес получит возможность реальных инвестиций в развитии не только крупных, но и средних, и малых компаний.

Развитие издательского дела и печатных средств массовой информации невозможно без развития рынка распространения этой продукции, единого для всей страны. Жизнь показывает, что нужна централизованная система распространения печатной продукции. И одним из основных препятствий в создании этой системы распространения является отсутствие единой для всех административно-территориальных единиц законодательной базы, которая гарантировала бы стабильное развитие бизнеса.
Специалисты "Роспечати" провели анализ федерального, местного и регионального законодательства Российской Федерации и пришли к неутешительному выводу, что существующее законодательство не предоставляет распространителям никаких гарантий на то, что средства, которые они вкладывают в свой бизнес, не исчезнут в черных дырах бюрократических согласований.

Отсутствие систематизированной нормативно-правовой базы приводит к тому, что любая система по доставке прессы просто не имеет возможности развития, так как не существует сегодня разницы между торговцами периодикой, водкой, пивом, табаком и так далее.

Надеюсь, что сегодня мы не только в очередной раз озвучим и обсудим эти проблемы, но и предложим конкретные пути их решения в законодательном плане.

Я думаю, что основные темы, которые мы сегодня будем обсуждать, у вас перед глазами, вы их видите. Это и принятие необходимых изменений в действующее российское законодательство, в Гражданский, Налоговый и Таможенный кодексы, это и проблемы регионального законодательства о СМИ, связь и противоречия с федеральным законодательством, это и распространение печатной продукции в странах ближнего и дальнего зарубежья. И если у нас останется время, то по просьбе товарищей мы сможем провести и дискуссию о законе "О средствах массовой информации", вернее, о новой редакции закона "О средствах массовой информации".

Итак, регламент наш вы знаете, он перед вами. Или нет? Тогда мы так думаем, что выступления основных докладчиков - до 10 минут и до 5 минут - для остальных выступающих.

Крутов А.Н.. Ну, конечно, у нас в отношениях со странами СНГ больше политики, чем экономики, к сожалению, так происходят. И даже последние наши законы, принятые по Украине, по урегулированию миграции, рабочей силы могли бы в принципе затронуть и такую проблему, как обмен печатной продукцией. Но, к сожалению, видимо, это упустили, но это, я думаю, что может быть уже предметом для разговора со следующим президентом Украины и выстраиванием новых взаимоотношений в зависимости от того, кто там придет к власти.

Может, кто-то еще по этой теме хочет выступить? Нет.

Крутов А.Н.. У нас еще есть две темы, которые мы хотели обсудить в разделе "Разное", это Интернет и закон "О СМИ". Две проблемы. Законодательное регулирование Интернета: Интернет как открытое информационное пространство или информационная среда с госрегулированием. Что это такое? Проблем много, проблемы серьезные, они пока находятся на старте этой всей проблематики. Я знаю, что в России есть много интересных наработок в этой части. Я не знаю, у нас Борис Семенович Есенькин готов выступить по этой теме? Будьте добры. Особенно это "Электронная Россия" - проект, которым занимаетесь. Поэтому, расскажите, пожалуйста.

Крутов А.Н.Спасибо.

Я думаю, уже перешли к национальной идее. Если у нашего руководства страной нет цели и нет четкой программы, какое общество мы строим, то, я думаю, нам главное сейчас сделать так чтобы решать именно те проблемы, которые мы можем решить, и именно те проблемы, которые сейчас нас волнуют. И я все-таки считаю, давайте лучше синицу держать в руках, чем журавля в небе.

Крутов А.Н.. Да, наш комитет не имеет законопроекта о СМИ новой редакции, потому что сегодня после того как выстроилась эта вертикаль власти мы получаем от правительства законопроекты только тогда, когда они сочтут нужным. Поэтому создается такая атмосфера в обществе, что много говорят о законе о средствах массовой информации, кто-то, что-то, но те, кто непосредственно отвечает и те, кто непосредственно готовит его, сидят в стороне. То есть, они как бы наблюдают со стороны, как знаете, охотник за битвой двух тигров- кто победит, а мы тогда потихонечку внесем те или иные изменения, те или иные предложения, и как на это будет реагировать общество, общественность.

Поэтому, я думаю, обсуждение новой редакции, которую мы не выдели и привлечение внимания к этому, оно всегда необходимо, оно нужно, чтобы те, кто сегодня предлагают нам новый закон и, считают, что именно этот закон должен быть принят Думой, должны услышать наш голос. Законопроект должен быть сегодня обсуждаем хотя бы здесь на круглых столах, на слушаниях, на встречах. И я здесь, может быть, с вами не соглашусь, я считаю, что чем больше у нас будет создаваться вот таких организаций, которые заинтересованы в том, чтобы мы имели честный, справедливый, совестливый закон о средствах массовой информации, который бы экономически работал в обществе, то тем лучше. Если в докладе министра культуры один процент только посвящен средствам массовой информации, а если в докладе федерального агента Сеславинского упор и ставка делается на электронные средства массовой информации, то, я считаю, что это политическая ошибка, не экономическая, а политическая ошибка. Ибо, правильно вы сказали, сегодня у нас пять-шесть каналов. Но кто и что смотрит?! Мы говорим, что у нас 40 тысяч отделений печати, 48 тысяч зарегистрированных СМИ, да, зарегистрированных, но, мы прекрасно знаем, что часть из них находятся на грани не то, что выживания, а просто вообще не выходит, просто не выходит. И поэтому сегодняшний разговор, он нам необходим, как и все другие разговоры и встречи, потому что власть предержащие должны знать, что нас это не беспокоит, а жизненно необходимо для общества - иметь хороший закон.

Крутов А,Н.Спасибо.

Итак, дорогие друзья, мы уже работаем два часа. И я думаю, большинство вопросов, которые мы сегодня наметили обсудить, мы обсудили. У вас на руках предложения по совершенствованию законодательной нормативно-правовой базы. Здесь было еще несколько интересных предложений, которые мы обязательно будем включать в этот же проект. Конечно, список, пункт 2, о котором здесь говорилось, он абсолютно не имеет отношения, он готов максимально расширяться. Все интересующиеся люди и организации, которые заинтересованы в этом.

Вы знаете, для того, чтобы наш сегодняшний разговор не остался всуе и не остался просто так, я думаю, что нам необходимо создать рабочую группу, которая бы занялась подготовкой именно этих законопроектов, о которых мы сегодня говорили. Я думаю, что ассоциация, которая выступила инициатором проведения этого "круглого стола" совместно с нами, она возьмет на себя эту инициативу. Все, кто заинтересован и у кого есть люди, которые могут работать в этой рабочей группе, я думаю, нужно дать их фамилии, имя, отчество и предложить в эту рабочую группу, чтобы мы уже могли наш законопроект на весеннюю сессию предложить, чтобы он стоял в повестке дня работы Думы. Потому что времени для этого у нас нет. И это будет самое главное. И если, кроме всего прочего, ассоциация берет на себя составление плана действий, о котором сегодня говорила, организации, консолидации, интеграции всех заинтересованных лиц, то я буду считать, что результаты нашего "круглого стола" будут иметь такое положительное значение. Спасибо.

Крутов А.Н.. Спасибо.

А что касается новой редакции закона о СМИ, то я думаю, что это требует отдельного большого разговора. И давайте тоже подумаем, что и как мы можем сделать. Что мы можем сделать кроме "круглых столов", слушаний и прочее. Какие у нас есть возможности. Давайте ваши предложения к нам в комитет. Непосредственно мне можете давать. Мы будем рассматривать их и посмотрим, что мы можем еще сделать, чтобы повлиять на то, что нас ждет.



06.12.2004
http://www.kroutov.ru/content/tribuna/tr10.shtml

Док. 338119
Перв. публик.: 06.12.04
Последн. ред.: 15.07.07
Число обращений: 367

  • Крутов Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``