В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зимой у жителей Якутии могут возникнуть проблемы Назад
Зимой у жителей Якутии могут возникнуть проблемы
Этой зимой жители Якутии вновь могут остаться без тепла и света. Завоз топлива, которое обычно поставляется в эти районы летом, под угрозой срыва. Из-за засухи обмелели реки - крупные танкеры пройти не могут. Репортаж НТВ.

Отдаленные улусы Якутии этой зимой останутся без тепла и света, если в ближайшее время не удастся наладить поставки топлива. Мазут для республики накапливается в соседней, Иркутской области на специальной нефтебазе.

Сергей Сидоров, генеральный директор ОАО "Саханефтегазсбыт": "Непонятные отношения получились с ЮКОСом. Компания отказалась давать топливо, требует предоплаты".

Сейчас руководство Якутии в срочном порядке ищет новых поставщиков ГСМ, но появилась другая проблема. В этом году из-за сухой и жаркой погоды практически все реки Якутии обмелели. Крупные танкеры с большой осадкой уже месяц не могут выйти из портов.

Вячеслав Штыров, президент республики Саха (Якутия): "Тут, конечно, есть проблема. Особенно на реках Лена и Индигирка, наших великих сибирских реках. Ведь необходимо каждый год проводить дноуглубительные работы. С 1 января это стало сугубо федеральной задачей, и пока что денег выделено недостаточно".

Речники говорят: отпущенных денег хватит только на самые необходимые работы в русле Лены - главной транспортной артерии республики. Самые труднодоступные - северо-восточные улусы. Если не случится спасательный паводок, танкеры и грузовые баржи этим летом туда попасть не смогут.

Владимир Броницкий, заместитель руководителя Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства: "Это будет ситуация , как в Корякском автономном округе. Но там можно было и зимой довезти - ледоколы направили, а здесь не получится. Если мы в сентябре и первые четыре дня октября топливо не завезем, то это уже все: народ будет опять зимовать без света, в экстремальных условиях, или людей придется эвакуировать".

В проблемных районах проживает около 60 тысяч человек. Навигация на Яне, Индигирке и Колыме - самая короткая в России. Если в первых числах июля дноуглубительные работы на этих реках так и не начнутся, жизненно важные грузы придется завозить самолетами.

Константин Пуликовский, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе: "В принципе, мы и зимой умеем завозить, главное - чтобы и топливо, и продовольствие было, и деньги чтобы на это выделили. Если говорить по Дальнему Востоку в целом, наибольшие проблемы пока остаются также в Камчатской области, Корякском автономном округе".

На этом тема северного завоза была закрыта. Вернуться к обсуждению проблем доставки грузов на дальневосточный север полпред предложил к середине августа - за полмесяца до окончания арктической навигации.




Телекомпания НТВ
30.06.2005
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=14&okrug=0&razdel=smi&statja=3658

Док. 337912
Перв. публик.: 30.06.05
Последн. ред.: 14.07.07
Число обращений: 646

  • Пуликовский Константин Борисович
  • Штыров Вячеслав Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``