В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Штыров пожаловался Фрадкову на `Транснефть` Назад
Штыров пожаловался Фрадкову на `Транснефть`
В Нерюнгри прибыл Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков, сообщает ИА SakhaNews.

Из аэропорта с сопровождающими его лицами - постоянным представителем Президента РФ в ДФО Камилем Исхаковым, Президентом Республики Саха (Якутия) Вячеславом Штыровым, заместителями министров РФ природы, минпромэнерго, транспорта, генеральными директорами "Сургутнефтегаза", ЛОРПа, заместителем генерального директора "Транснефть", директором Центра управления проектом ВС-ТО, руководителями района - российский премьер выехал на место строительства нефтепровода.

На совещании рассматривались вопросы строительства нефтепровода, перспективы сбыта нефти, которая пойдет по трубе, ее наполняемости.

Как доложили на совещании премьеру, в Якутии разведка залежей нефти в районе строительства нефтепровода не велась, т.к. до решения президента Владимира Путина о строительстве нефтетрубы на этой территории не было такой необходимости. До второго квартала 2007 года Минприроды должно подготовить документы для правительства РФ с предложениями о проведении геологоразведочных работ на этой территории.

Также на совещании было отмечено, что многие компании выкупают лицензии на месторождения, но потом долгое время их не используют. В качестве примера был приведен "Холмогорнефтегаз" - одна из структур ОАО "Газпром", - который давно выкупил лицензию на разработку месторождения нефти в Якутии и до сих пор к работам не приступил, хотя по договору на подготовку ТЭО дается один год.

Что касается рынков сбыта, предстоит строительство нефтепровода от Сковородино до Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, также от Сковородино - до Китая. "Роснефть" рассматривает проект строительства НПЗ в Хабаровском крае, предполагается, что общий объем переработки нефти, которая пойдет на экспорт, составит до 20 млн тонн в год.

При обсуждении строительства нефтепровода возникла горячая дискуссия между заместителем генерального директора АО "Транснефть" Владимиром Калининым и Штыровым по поводу тарифов на перевозку труб ОАО "ЛОРП". Калинин утверждал, что в этом году по реке Лена будет перевезен объем груза для строительства ВС-ТО, равный 1- 1,5 млн тонн, а общий объем составит более 3,4 млн тонн, в прошлом году общий объем грузов для всех потребителей составил не более 1,7 млн тонн, поэтому эти перевозки требуют особого внимания.

В ответ Штыров заявил, что, в любом случае, приоритетными будут считаться груза для государственных нужд. А груза "Транснефти" и других компаний преимущества иметь не будут. Калинин в ответ сказал, что ЛОРП в этом году повысил тарифы на перевозку грузов на 20%. Он сообщил, что в начале марта заседала согласительная комиссия "Транснефти" и ЛОРПа, но она так и не пришла к единому решению по ценам на грузоперевозки. По словам Калинина, на Лене существует более 50 перевозчиков, но способны осуществлять крупномасштабные перевозки только ЛОРП и Усть-Кутская судоходная компания. Тарифы же у них разнятся на 50%. На это Штыров попросил уточнить названия таких компаний. Калинин не нашел, что ответить.

Штыров сообщил, что в Якутии самые низкие цены на перевозку грузов по реке - 62 коп. за тн/км. В то же время в Магадане - 75 коп., а на Енисее - 1 руб. 53 коп. По словам Штырова, также по среднему течению Лены ЛОРП снизил тарифы на 10%.

Президент сообщил, что требуется 165 - 200 млн руб. на дноуглубительные работы для крупнотоннажных судов, подобные работы необходимы и в пунктах выгрузки труб, на освещение некоторых участков Лены, потому как движение будет осуществляться круглосуточно.

На это генеральный директор ЦУП ВС-ТО сказал, что все, что утверждает Штыров, не является правдой. Цены, сказал он, на самом деле выросли. На это президент парировал: "Обращайтесь в суд, но боюсь, что у вас не будет времени судиться" и предложил "Транснефти" обратиться к одной из других пятидесяти судоходных компаний и попробовать договориться. Также он обвинил "Транснефть" в желании разорить ЛОРП, напомнив, что рентабельность этого предприятия составляет всего 7%, а средняя зарплата - 16 тыс. руб. В то же время в "Транснефти" рентабельность - 30%, а средний размер зарплаты - 60 тыс. руб. Присутствующий на совещании представитель Минтранса России подтвердил выкладки Штырова.

Фрадков пригрозил "Транснефти" что, хотя строительство ВС-ТО и выходит за смету, но правительство РФ не позволит увеличить тарифы на перекачку нефти. Премьер привел пример: перевозка нефти железнодорожным транспортом из Сковородино до Находки стоит $44 доллара за тонну. А в бизнес-плане "Транснефти" на этом же участке прокачка нефти стоит $39 за тонну. То есть, в случае повышения тарифов за перекачку, отпадает необходимость в самой трубе. Также премьер назвал выступление Штырова очень эмоциональным и ему не свойственным.

В планах российского премьера на сегодня - поездка на разрез "Якутуголь", совещание по вопросу о приватизации "Якутугля" и разработке Эльгинского месторождения каменного угля.


Росбалт-Север
13.03.2007
http://www.governors.ru/?regmode=fio®ion=14&okrug=0&razdel=smi&statja=19145

Док. 337890
Перв. публик.: 13.03.07
Последн. ред.: 14.07.07
Число обращений: 341

  • Фрадков Михаил Ефимович
  • Штыров Вячеслав Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``