РЖД: Регионы не осознают ответственности перед пассажирами электричекНазад
РЖД: Регионы не осознают ответственности перед пассажирами электричек
Наиболее перспективной формой организации пригородного железнодорожного транспорта является создание совместных транспортных компаний между ОАО "РЖД" и администрациями краев и областей. Такой тезис, как передает корреспондент "Росбалта", изложил в пятницу журналистам вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Михаил Акулов.
В настоящее время, по его данным, создано уже 11 таких компаний в разных регионах, последняя из них - "Дон-экспресс". Впрочем, и на этом пути встречаются большие трудности: как отметил Акулов, главы регионов "не в полной мере осознают свою ответственность" перед пассажирами и стремятся, прежде всего, получить побольше денег, хотя пригородный транспорт всегда был дотационным.
В сфере дальнего пассажирского сообщения, успехов больше. Как рассказал Акулов, созданная год назад Федеральная пассажирская дирекция ОАО "РЖД" закончила год успешно. Однако эта форма организации не является окончательной: в ближайшие годы на ее базе будет создана Федеральная пассажирская компания. В отличие от грузовых компаний, вновь создаваемых как акционерные общества, для пассажирской компании наиболее приемлемой формой является дочернее предприятие ОАО "РЖД". Причина этого, по словам Михаила Акулова, состоит в том, что пассажирские перевозки убыточны, и вопрос о компенсации выпадающих доходов можно решить только комплексно.
Информационное агентство "Росбалт"
Док. 337738 Опублик.: 14.07.07 Число обращений: 538