В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Сурков: Возвращение команданте Назад
Владислав Сурков: Возвращение команданте
Че Гевара вернулся. Правда, с совершенно неожиданной стороны: не из сельвы во главе партизанского отряда, а в качестве классика марксизма-ленинизма, на цитату из произведений которого сослались, чтобы разъяснить смысл загадочного словосочетания "экономика суверенной демократии". Владислав Сурков, заявив, что портрет Че Гевары мог бы украшать зал, в котором проходила экономическая конференция "Деловой России", слившейся в экстазе с "Единой Россией", констатировал: "Очень правильно размышляя, этот человек (Че. - "Газета") и группа его товарищей совершили роковые и непоправимые ошибки".


Цитата из команданте, возникшая, очевидно, из бесхитростного поиска по ключевому слову "суверенитет" в системе "Интегрум", сводилась к обоснованию политического суверенитета и экономической независимости и была датирована 1960 годом: "Есть республики, которые имеют все формальные характеристики суверенных, но которые, однако, напрямую зависят от всеобъемлющей воли компании Standard Oil, или от какой-нибудь другой нефтяной монополии, или от оловянных королей, или торговцев кофе... Мы должны завоевать суверенитет страны, и нужно отобрать его у тех, кого называют монополиями".

Попутно заметим, что, сам того не желая, Владислав Сурков, в гламурно-иронической манере обосновывая главную государственную идеологему последнего времени, дал устами Че Гевары исчерпывающую характеристику современного хозяйственного режима Российской Федерации, полностью зависящего отнюдь не от империалистов, а от отечественных нефтяных и газовых монополий. Что, безусловно, несколько снижает пафос: в этой ситуации уже не налепишь на майки "Идущих вместе" портрет Че вместо портрета Путина.

Независимая Куба, сбросившая ярмо диктатуры Батисты, в силу особенностей своей экономики, которая была основана на экспорте монокультуры - сахара, все равно должна была от кого-то зависеть. Поначалу, поскольку барбудос, светлый образ которых сформировал целую массовую мифологию в СССР, были настроены антикоммунистически, Фидель, выступая перед "вашингтонским обкомом" в апреле 1959 года, склонялся к США: "Мы избавились от хозяев не для того, чтобы обрести новых. И если выбирать между квасом и кока-колой, то мы предпочтем кока-колу". Потом ситуация изменилась, отношения между США и Кубой напряглись, а затем приехал Анастас Микоян с таким кредитом и таким торговым контрактом на сахар, что от сотрудничества с СССР мог отказаться только сумасшедший.

Романтика революции и борьбы за суверенность так захватила широкие массы в Советском Союзе, что у Фиделя, превратившегося просто в Федю, не было другого выхода, кроме как твердо встать на путь прикладного марксизма-ленинизма и отдать часть суверенитета московскому Большому Брату. А вот команданте стало скучно, и он исчез, чтобы появиться вместе с партизанами в других странах и - погибнуть.

Советский же народ тем временем запел на мотив "Это идут барбудос": "Куба, отдай наш хлеб! / Куба, возьми свой сахар! / Нам надоел твой косматый Фидель. / Куба, иди ты на хер!". Эту песню должен помнить каждый идеолог суверенной демократии.



13.07.2006
Материал опубликован в "Газете" No122 от 14.07.2006г.
viperson.ru

Док. 337613
Перв. публик.: 13.07.06
Последн. ред.: 18.03.11
Число обращений: 368

  • Сурков Владислав Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``