В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Сурков: У нас есть вера. Что революция не пройдет Назад
Владислав Сурков: У нас есть вера. Что революция не пройдет
У стен есть уши, у потенциальных спонсоров "Единой России" - стенограмма их вербовки самим Сурковым. На генсовете "Деловой России" 17 мая 2005 года. Прочитав вывешенный в интернете спич, "Новая газета" тут же обратилась к Владиславу Юрьевичу с предложением написать нам колонку. Однако реакция замруководителя администрации президента РФ была показательной: молчание. Сперва помощница попросила написать шефу факс, а как только получила, с ходу отрезала:

- Я передала ваше предложение, но...

- Что "но"?

- Но!

А сверстанный в редакции из цитат его доклада текст мог бы выглядеть так.

Мы хотим видеть Россию демократической страной, поскольку новейшая история показывает, что сложно устроенное общество более эффективно, чем вертикально интегрированное. Мне, например, не очень понятно, в чем отличие режима Кучмы - видимо, преступного на сегодняшний день - от режима Ющенко. Сколько я ни анализировал, отличия не нашел. Что бы было, если бы Путин сказал: "Мы вот парочку стратегических предприятий, пожалуй, деприватизируем"?

Не хочу здесь обсуждать тему "ЮКОСа". Я, слава богу, занимаюсь ровно тем, за что Мишу якобы посадили. Если бы он был на свободе, выборы дали бы такой же результат. Иметь представление о том, что несколько коррумпированных фракций сделают тебя премьер-министром, это наивно. Мы с самого начала открыто говорили, что не позволим небольшой группе компаний быть властью в нашей стране. Это недемократично. У нас в стране еще живут 140 млн "бедных родственников", весьма небогатых и сложных людей.

Пока русская правящая элита не перестанет быть офшорной аристократией, у нас ничего хорошего не будет. Пресловутая вертикаль - это примитивное понимание. Сегодня уже не вертикаль правит. На этом рухнул Советский Союз. На этом может рухнуть и Россия. Но если Советский Союз грохнулся величественно, то мы сгнием потихоньку.

Национальный капитал должен либо контролировать, либо доминировать в некоторых отраслях. Я бы назвал это кратко "суверенной демократией". Нехорошо к демократии что-то добавлять, потому что сразу возникает вопрос о третьем пути. Но тема суверенитета либеральными политиками не актуализирована. Россия - плохо освещенная окраина Европы, но еще не Европа. Это не враги. Это просто конкуренты. А проиграть в конкурентной борьбе - значит быть лохом. Лучше уж быть врагом, а не как сейчас - двусмысленными друзьями!

Когда мне говорят про телевидение, я не представляю себе американского, где болтает политик, у которого 2% рейтинга. Как было у Явлинского 5%, сколько его Гусинский ни показывал с утра до ночи, столько и осталось. Не искусственно мы это сдерживаем, как многим кажется. Мы просто боимся. Италия пережила за 50 лет 60 правительств. Вы думаете, Россия это выдержит? Никогда! Кто сказал, что в демократическом государстве у президента не может быть большинства? У Путина оно есть. У Буша оно есть. У французского президента оно то есть, то нет. Я не исключаю, что мы проиграем эти выборы.

В новой процедуре назначения губернаторов увидели только произвол власти. Не то, что кто-то не доверяет народу. Но нам не хватает еще, чтобы в Дагестане избрали какого-нибудь там ваххабита! На следующих выборах мы будем поддерживать, конечно, "Единую Россию". К счастью, ее лидером, пусть даже неформальным, является президент. В любом случае эта партия будет в парламенте: нам не знаю, что может помешать. Идите и занимайте там места. Давайте мы не побрезгуем войти внутрь.

Я считаю шкалу правых-левых устаревшей. Она родом из марксистской эпохи. Я воспринимаю западную демократию как бинарную систему. Я могу сказать, что следующего раза может и не быть. Весь дискурс последних лет держится на противопоставлении. Если ты либерал, то тебе неприлично быть патриотом. Мы считаем, что правовая привычка у нас слабая, поэтому государство иногда наглеет, как, впрочем, и бизнес. Перспективы молодежного движения у нас в стране блестящие. Появляется другой вопрос: готовить ли их к тому, что, возможно, у нас будет вроде Киева, или нет? Что касается в целом перспектив движения в 2007-2008 гг., без всякого сомнения, эта технология будет у нас попыткой ее внедрить. Я не говорю, что это даст какой-то эффект. Мы реально считаем, что давать власть либеральным "друзьям" опасно и вредно для страны. У нас есть вера. Чего не было в других режимах в наших соседних государствах. ©

НЕСЛУЧАЙНЫЙ ЗВОНОК

Руководитель пресс-службы "Деловой России" Марина РЫКЛИНА:

Встреча с Владиславом Сурковым действительно состоялась. Мы заранее попросили его прийти, он и пришел.

- А почему выбор пал именно на Суркова?

- А он нас курирует.

- Он что, курирует малый и средний бизнес?

- Не малый и средний, а вообще бизнес.

- Предполагалось, что это будет конфиденциальная встреча?

- Нет, ее нельзя назвать конфиденциальной, но она проходила без прессы. Хотя на встрече было много народу. Поэтому нельзя сказать, что это была закрытая встреча. И мы в связи с этим не понимаем, почему спустя почти два месяца вдруг всплыла эта стенограмма. Да, вот что самое главное: текст-то на сайте недостоверный.

- Что значит - недостоверный?

- Ну, он с нюансами, с купюрами... И с купюрами, и с добавками.

- Выходит, какие-то слова Суркову попросту приписали?

- Да.

- Какие?

- Ну есть нюансы в этом тексте. Есть в нем явные приписки.

- О приписках подробнее, пожалуйста.

- Это надо согласовать с начальством, я вам перезвоню минут через десять.



Марина Рыклина действительно перезвонила и сообщила о нежелании начальства разбираться с приписками.



Виталий ЯРОШЕВСКИЙ

14.07.2005

http://www.novayagazeta.ru/

viperson.ru

Док. 337210
Перв. публик.: 14.07.05
Последн. ред.: 17.03.11
Число обращений: 402

  • Сурков Владислав Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``