В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В. Клюс: `России необходима новая политика в области судостроения` Назад
В. Клюс: `России необходима новая политика в области судостроения`
Российские ученые предупредили, что если государство не предпримет срочные меры, то к 2015 году у России не останется научно-исследовательского флота, со всеми вытекающими последствиями.

По словам специалистов, из-за сокращения бюджетных средств строительство новых и модернизация действующих научно-исследовательских судов за последние 10-15 лет практически приостановлены.

Однако как сообщил информационному агентству Дейта.RU депутат Государственной Думы РФ от Приморского края, член Морской коллегии при председателе Правительства России Виктор КЛЮС, сейчас разрабатывается комплекс мер, направленный на поддержку отечественного судостроения. По словам депутата, "У нас должен формироваться и развиваться мощный сектор гражданского судостроения, ориентированный на частный спрос. Причина - абсолютно устойчивый рост объема грузооборота российских портов. Это наш, отечественный груз, и мы должны только наращивать свое присутствие на рынке перевозок.

Морские пароходства уже интегрированы в мировой рынок транспортных услуг. Морской флот отечественных грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1500 судов суммарным дедвейтом около 15 миллионов тонн, что составляет около 2 % от мирового флота и занимает 23-е место в мировом рейтинге. Доля российских производителей в объеме заказов российских судовладельцев (около 1миллиарда рублей в год) пока ничтожно мала. За последние 10 лет она составляет около 5%. По заказам отечественных судовладельцев можно было бы ежегодно строить на существующих производственных мощностях 30-40 морских транспортных судов суммарным дедвейтом около 450-500 тысяч тонн. При этом мы безусловно учитываем технические ограничения - невозможность строительства судов водоизмещением более 70 тыс. тонн. Проблемы судостроительной отрасли России можно разбить на три группы: Первая группа проблем обусловлена особенностями отечественного законодательства и финансовых условий гражданского судостроения. Существующая сегодня в стране система налогообложения и финансирования всего цикла строительства судов ставит отечественных судостроителей и судовладельцев в заведомо худшие, по сравнению с зарубежными, финансово-экономические условия.

Вторая. Спад промышленности в 90-х годах прошлого века отразился и на судостроении. Это сказалось на состоянии технологий, основных производственных фондов, проектных решениях и кадровом потенциале.

Третья: предприятия отечественного судостроения в прошлом были ориентированы в основном на создание военной продукции. Соответственно наша логистика и принципы организации гражданского производства не соответствуют мировому уровню. Объективная ограниченность современного оборонного заказа диктует необходимость развития гражданского судостроения - как с точки зрения науки, так и производства.

Только такое развитие судостроительной отрасли позволит создать экономически устойчивую промышленную структуру способную к воспроизводству и развитию в обеспечение создания конкурентоспособной продукции гражданского и военного назначения. При этом мы ориентируемся также на использование гражданских технологий в военной сфере, и их взаимный переток, что позволит снизить себестоимость выпуска военной продукции. Поэтому основные направления программных мероприятий стратегии предусматривают: законодательное и нормативно-правовое обеспечение развития судостроения, развитие научно-технического потенциала, комплексную модернизацию и техническое перевооружение отрасли, структурные преобразования и оптимизацию потенциала отрасли, заявил депутат в интервью корреспонденту информационного агентства Дейта.RU.

По мнения Виктора Клюса, новая политика в области судостроения обеспечит интересы национальной безопасности нашей страны, которую с полным правом во всем мире будут воспринимать не только как энергетическую, но и как морскую державу.



http://klyus.ru/

Док. 336596
Перв. публик.: 16.03.07
Последн. ред.: 12.07.07
Число обращений: 249

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``