В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат В. Клюс: `Необходима концентрация ресурсов` Назад
Депутат В. Клюс: `Необходима концентрация ресурсов`
В России необходимо создать не менее трех судостроительных холдингов, из них один обязательно на Дальнем Востоке. Такое заявление недавно сделал вице-премьер - министр обороны РФ Сергей ИВАНОВ.

"В настоящее время мы находимся на выходе в плане создания нескольких судостроительных холдингов. Таких холдингов должно быть не менее трех, причем один из них с точки зрения национальной безопасности должен быть в обязательном порядке создан на Дальнем Востоке", - уточнил вице-премьер.

По его словам, при создании таких холдингов акцент будет делаться на гражданское судостроение, которое пока не может строить суда некоторых классов, в частности, очень нужные российской экономике газовозы.

Напомним, что о необходимости проведения подобных реформ в российском судостроении и некоторого изменения морской доктрины России в целом, неоднократно говорил депутат ГосДумы РФ от Приморского края Виктор КЛЮС. Информационное агентство Дейта.RU связалось с членом Морской коллегии при председателе Правительства России, депутатом Государственной Думы Виктором Клюсом. По нашей просьбе народный избранник прокомментировал последние инициативы правительства и некоторые результаты реализации морской доктрины России на период до 2020 года за первые пять лет.

По словам депутата, "Тема морской деятельности острейшая для страны, а для экономики Приморья это одна из главных составляющих. Посему все, что связано с морской деятельностью в целом и теми или иными ее элементами (составными частями) в частности, должно быть донесено до сознания приморцев, всех дальневосточников. В ДВФО нет ни одного субъекта федерации, в котором бы не работали морской и речной флот, отсутствовало промышленное рыболовство и рыбопереработка, Военно-морской флот, судостроение и судоремонт, не реализовывались бы проекты освоения шельфа и т.д.

Главная особенность момента в том, что в РФ не только формируется государственная промышленная политика, но и присутствует твердая воля по ее реализации. 14 февраля 2007 г. на Парламентском часе в Государственной Думе, министр промышленности и энергетики РФ В.Б. ХРИСТЕНКО выступил с вопросом "Об основных направлениях государственной промышленной политики и ее реализации в судостроительной промышленности". Уверенно можно отметить - Правительство России активно решает проблему достижения стратегических целей социально-экономического развития страны.

На повестку дня поставлена задача осуществления своевременных перемен в базовых отраслях российской промышленности. Современная промышленная политика - это система активных мер со стороны государства, которые влияют на конкурентоспособность десятков тысяч отечественных предприятий - как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Государство должно поддерживать усилия предприятий, которые направлены на внедрение новых эффективных технологий и выпуск продукции с высокой степенью переработки. Необходима концентрация ресурсов на ряде направлений, где у России имеются реальные предпосылки для успешной конкуренции.

Традиционно судостроительная отрасль обеспечивает интересы обороны и безопасности, морского и речного транспорта и других сфер экономики. Ее доля в общем объеме производства ОПК более 1/4, в экспорте военно-технической продукции - до 20-30%.Общее число занятых в отрасли, без учета контрагентских предприятий - около 200 тыс. человек.

На судостроительный рынок оказывают влияние сама судостроительная промышленность, грузовладельцы и перевозчики судовладельцы. В предыдущие 15 лет в этом сегменте экономики России допущено очень много ошибок. На этой части нашего внутреннего рынка грузоперевозок доминирующую роль получили "внешние игроки".

Мы имеем устойчиво растущую собственную грузовую базу абсолютно по всем сегментам рынка. Сегодня вектор новой стратегии направлен на преодоление допущенного разрыва путем концентрации, прежде всего, на развитии гражданского судостроения. Акцент на разработку и серийное производство высокотехнологичных и специализированных судов и технических средств служит надежным основанием и для решения вновь возникающих задач в сфере военного кораблестроения.

Основные сегменты продуктового ряда, способного обеспечить эффективную деятельность в современных условиях выглядят следующим образом:

военное кораблестроение (в рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества);

научно-исследовательские суда и ледоколы;

суда и средства освоения шельфа;

рыбопромысловый флот;

морские транспортные суда;

речные суда и суда смешанного плавания (море-река);

Организация взаимодействия субъектов рынка имеет свои особенности в каждом секторе. Роль государства состоит в том, чтобы создать все необходимые условия для реализации проектов, четко ориентированных на востребованные сегменты рынка.

Государство формирует заказ на строительство кораблей и судов для нужд обороны, научно-исследовательской деятельности и атомного ледокольного флота, а также создает предпосылки для развития судостроения с точки зрения энергетической и транспортной политики.

Государство уже оценило свои потребности в морской технике. В отношении военного кораблестроения - утверждена Государственная программа вооружения. Существует прогноз военно-технического сотрудничества. Эти документы должным образом определяют среднесрочную перспективу (до 2015 года) и потребности в создании военно-морской техники.

Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование - как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно отметить, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры - и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности.

Создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности обеспечит достижение целей государства и бизнеса, связанных с выпуском современной высокотехнологичной продукции.

Новая политика в области судостроения обеспечит интересы национальной безопасности нашей страны, которую с полным правом во всем мире будут воспринимать не только как энергетическую, но и как морскую державу", заявил в интервью информационному агентству Дейта.RU депутат ГосДумы Виктор Клюс.


http://klyus.ru/

Док. 336588
Перв. публик.: 12.03.07
Последн. ред.: 12.07.07
Число обращений: 256

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``