Михаил Касьянов: За старые иномарки придется платить, как за новыеНазад
Михаил Касьянов: За старые иномарки придется платить, как за новые
Заседание правительства началось с того, что председатель правительства Михаил Касьянов представил министрам нового главу Центробанка Сергея Игнатьева и выразил надежду на то, что при новом председателе Банк России сохранит свою независимость. Сергей Игнатьев сообщил, что также рассчитывает на регулярную и эффективную работу с правительством.
После этого перешли к главной теме дня - программе реформирования автомобильной отрасли. Докладывал по этому вопросу глава Минпромнауки Илья Клебанов. Проект программы подготовлен его ведомством и согласован с руководителями крупнейших автомобильных компаний страны. Документ предполагает создание комфортных условий для отечественного автопрома, чтобы тот сумел в ближайшие 10 лет совершить качественный рывок, то есть создать автомобиль, которым россияне хотели бы пользоваться и который хотели бы покупать. Для этого предлагается изменить таможенные пошлины на ввоз конкурирующих с российскими автомобилями иномарок и снизить пошлины на ввоз импортного оборудования, которое необходимо автопрому для проведения технической модернизации.
Перед началом заседания правительства было непонятно, согласится ли кабинет министров с такими достаточно радикальными и обсуждающимися в обществе предложениями, и Михаил Касьянов сказал по этому поводу следующее.
То есть с самого начала было не до конца понятно, пойдет ли правительство навстречу автомобилестроителям и повысит ли таможенные пошлины на ввоз иномарок. Но после того как к журналистам вышел нижегородский губернатор Геннадий Ходырев, присутствовавший при обсуждении, и объяснил, к чему все-таки правительство склоняется, все встало на свои места. Если правительство пойдет до конца и будет следовать всем оговоренным в программе положениям, таможенные ставки на ввоз иномарок будут выглядеть примерно так: "С семи лет и старше - брать таможенные тарифы как на новое изделие, с трех лет - 25 процентов, выше - 35 процентов. И это в мировую практику вписывается и не противоречит, как сегодня Греф сказал, правилам ВТО. А в последующем, скажем, через 3-5 лет, снижать эти пошлины".
Что касается инвестиций в автопром, то речь идет о сумме примерно в 500 миллиардов рублей. Источники не конкретизируются, но очевидно, что это не государственные деньги, а деньги иностранных инвесторов, которые захотят сотрудничать с отечественными автомобилестроительными компаниями. Сами производители автомобилей уверяют, что деньги они найдут и в течение десяти лет со своей задачей справятся.
Михаил Касьянов также добавил, что уже в следующем году будет отменён налог на пользователей автомобильных дорог. Налоги - ещё одна тема сегодняшнего заседания. Министры продолжили рассмотрение реформы в этой сфере. Глава кабинета добавил, что уже в мае правительство должно представить своё видение бюджета следующего года.