В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В.Катренко: `О трубопроводном транспорте`. Назад
В.Катренко: `О трубопроводном транспорте`.
Следует признать, что долгое время у законодателей просто руки не доходили до многих проблем ТЭКа. Постоянно находилось что-то, казавшееся более важным, неотложным, а нужные нефтяникам, газовикам, трубопроводчикам, работникам других отраслей ТЭКа законодательные акты не разрабатывались. Однако время не терпит: ведь, по прогнозам, возможен энергетический кризис. Износ основных фондов в нефтедобыче составляет уже 60 процентов, в нефтепереработке - 80, в электроэнергетике - 55, в перманентном кризисе угольная промышленность. В трубопроводном транспорте тоже проблем достаточно: четверть от общей протяженности магистральных нефтепроводов эксплуатируется свыше 30 лет, еще треть - свыше 20.

Всеми признано, что ТЭКу срочно нужны крупные (до 30 млрд долларов в год) инвестиции, а привлечь их можно только в том случае, если нам удастся создать умные и привлекающие инвесторов "правила игры" и, в первую очередь, добротные, современные законы.

Укрепляя государственный контроль над магистральными трубопроводами, мы, разумеется, не должны забывать, что живем в рыночных условиях и "правила игры" должны быть адекватны им, должны стимулировать предпринимательский интерес, инвестиции. А значит, в закон надо закладывать и принцип равнодоступности к трубе всех производителей нефти, и эффективные механизмы, способствующие росту инвестиций в строительство новых трубопроводов. В случае необходимости должны оговариваться специальные налоговые режимы , государственные гарантии и т.д. Свои перспективы имеет идея создания трубопроводных консорциумов, вроде того, что реализуется в известном проекте - Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), но правовую основу для них тоже надо четко определить законом.

Труба - это не просто средство транспортировки той же нефти, это, образно говоря, нерв ТЭКа, дающий ему живую энергию. Есть труба - значит, есть возможность для освоения новых месторождений, привлечения инвестиций в нефтедобычу, расширения экспорта. Стало быть, надо строить, строить и строить нефтепроводы, определив при этом наиболее выгодные стратегические направления.

11.07.2007
http://www.katrenko.ru/position/#t4

Док. 336188
Опублик.: 11.07.07
Число обращений: 536

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``