В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Обеспечение автобезопасности. Назад
Обеспечение автобезопасности.
В: На этой неделе президент России Владимир Путин подписал указ о первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. Правительству поручено улучшить состояние дорог, обеспечить автомобилистов парковками, а пешеходов подземными переходами и навести порядок с пресловутыми мигалками. Парламентариям предлагается совсем от них отказаться, а всем органам государственной власти теперь полагается максимум 1000 автомашин со спецсигналами. Ситуацию на дорогах изучал наш комментатор Елена Ножникова.

КОР: Час-пик. В Москве он начинается в 8 утра и заканчивается глубокой ночью. И, в общем, все равно на чем ехать, стоят все: автобусы, маршрутке, легковые. Пробки на дорогах бич крупных городов. Причиной затора иногда становится не работающий светофор, дорожные работы, а чаще всего аварии в которых повинны сами водители. Разбитая фара на одной машине и царапина на бампере другой могут на несколько часов затруднить движение. Дополнительные трудности создают автомобили со спецномерами и мигалками. Спешат на работу или по государственным делам депутаты и чиновники. Депутаты фракции "Единая Россия" решили подать пример и отказаться от этой привилегии.

БОРИС ГРЫЗЛОВ (председатель Государственной думы): Дело в том, что такие знаки создают нервозность на дорогах, мы говорим также и о перекрытиях дорог, водители которые утром торопятся на работу, зачастую попадают в ситуации длительного ожидания, думаю, что следует навести с этим порядок.

ВАЛЕРИЙ ЯЗЕВ (председатель комитета по энергетике, транспорту и связи): Лидеры фракций по закону имеют право на специальные знаки и мигалки, они начали с себя, сняли с себя мигалки. Хотелось бы чтобы этому примеру последовали руководители федеральных служб, исполнительной власти, в чем я вообще говоря сомневаюсь.

БОРИС ГРЫЗЛОВ (председатель Государственной думы): Если мы примем закон об особых регистрационных знаках, а это уже обсуждено парламентским большинством, то эти знаки просто будут изъяты из употребления.

КОР: Пока же они действительны, а вот пользоваться ими или нет, каждый депутат решает сам.

АНАТОЛИЙ КУЛИКОВ (заместитель председателя Комитета по безопасности): Ну и правда состоит в том, что рано или поздно надо с этим заканчивать. Что нужно жить, как и все нормальные люди. Если будут все находиться в одинаковых условиях, мы быстрее наведем порядок на дорогах.

КОР: Депутаты намерены в ближайшее время внести поправки в закон о статусе членов Федерального собрания, касающийся использования особых регистрационных знаков на автомобилях. Предполагается, что документ будет принят в течение месяца, а следующим шагом станет законопроект, регламентирующий использование спецномеров и спецсигналов.

ВЛАДИМИР КАТРЕНКО (заместитель председателя Государственной думы): И круг должностных лиц должен быть серьезно уменьшен не просто в разы или десятки раз, в сотни раз. Мы надеемся на взаимопонимание, хотя предполагаем, что будет и сопротивление. Мы слышим ерничаний по поводу наших инициатив, мы слышим иронию, которая звучит из уст некоторых и наших коллег в том числе. Но вместе с тем мы понимаем, что в любом процессе кто-то должен быть первым.

КОР: Конечно, инициатива "единоросов" не решит всех проблем. Не соблюдение правил дорожного движения, превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, откровенное хамство многих водителей по отношению друг к другу и к пешеходам, все это ведет к авариям, порой, с самыми тяжелыми последствиями. В автокатастрофах ежегодно гибнет более 40 тыс. человек, включая детей и стариков. Многие умирают до приезда врачей. Как и всему остальному транспорту, скорой помощи приходится преодолевать пробки. И это не только в мегаполисах. В спокойном и тихом городе Щелково Московской области те же проблемы.

МИХАИЛ МОРОЗОВ (врач "скорой помощи" г. Щёлково): Если новый мост стоит, то есть пробка, то, как бы не хотели объехать, никак нельзя. Включаем и сирену и мигалку. Машины пропускают очень редко.

КОР: Примерно два раза в сутки в окрестностях города случаются серьезные аварии, вплоть до летального исхода. По данным медиков, в больницах страны погибает 70% пострадавших в ДТП. Причина - отсутствие медицинской помощи в первые минуты после аварии. А многие выжившие остаются калеками. Таких около 200 тыс. в год.

МИХАИЛ ГРИШАНКОВ (первый заместитель председателя комитета по безопасности): Говоря о безопасности дорожного движения нужно понимать, что это комплексная проблема и это не только ужесточение наказания для провинившегося водителя, но и качественные дороги, создание систем безопасности движения в городах.

КОР: И самим водителям стоит задуматься о доле собственной вины в дорожно-транспортных происшествиях и необходимости соблюдения правил. Давайте начнем уступать место на дороге медикам и пожарным, давать дорогу пешеходам, пристегивать ремень безопасности. Тогда и аварии сократятся, и пробок станет меньше.


24.09.2006
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=5572

Док. 336108
Перв. публик.: 24.09.06
Последн. ред.: 11.07.07
Число обращений: 245

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``