В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ребрэндинг Чечне поможет? Назад
Ребрэндинг Чечне поможет?
Асланбек Аслаханов, советник президента России:

-- Я не верю, что смена названия решит проблемы Чечни. Вчера я встречался с Алхановым, он ничего об этой идее не говорил. А "Нохчийн" журналисты не примут. К сожалению, это с их помощью на чеченцев был повешен ярлык "бандит от рождения". Переименование республики не снимет этот ярлык.

Александр Корабейников, главный федеральный инспектор по Ставрополью представительства президента по ЮФО:

-- Однозначно ответить трудно. А ориентироваться надо не на мнение одного человека, даже если он президент, а на мнение жителей Чечни.

Игорь Янковский, президент Ассоциации коммуникативных агентств России:

-- А разве Чечню продают? Ребрэндинг нужен бизнесу, особенно в период предпродажной подготовки. Но если Чечня решила стать бизнес-республикой, то им ребрэндинг пойдет на пользу. А если это политический вопрос, то я не представляю, как республику со множеством кланов и народов можно назвать Нохчийн.

Мурат Зязиков, президент Республики Ингушетия:

-- Главное не название, а достойное место республики в составе России. Как самые ближайшие соседи, мы заинтересованы именно в таком социальном статусе Чечни. Мне тоже некоторые политики предлагали переименовать Ингушетию в Галгаймох, но я отказался, это слишком серьезный вопрос, и думаю, что большинство граждан это решение не поддержат.

Дмитрий Козлов, управляющий партнер брэндингового агентства Defa Grouppe:

-- Сомневаюсь. Вот Берег Слоновой Кости переименовали в Кот-д"Ивуар. И что? Обычно так поступают, чтобы привлечь внимание к странам, про которые мало что известно, но Чечня не тот случай. Видимо, Алханов этой пиар-акцией продолжает линию Кадырова по изменению имиджа Чечни.

Владимир Катренко, зампред Госдумы, председатель комиссии Госдумы по проблемам Северного Кавказа:

-- Авторитет Чечни возрастет, если ее поднимут конкретные дела, а не смена названия. Конечно, запретить выходить с подобной инициативой никто не может, но Алханову, прежде чем объявлять об этом, надо было посоветоваться со старейшинами и интеллигенцией. У меня много друзей-чеченцев, и никто проблемы в слове "Чечня" не видит, а мне вообще больше нравится словосочетание "Чечено-Ингушетия".

Элла Памфилова, председатель Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при президенте России:

-- По крайней мере не помешает. Возможно, это поможет изменить сознание россиян, и ребрэндинг будет иметь положительный психологический эффект. А Чечня уже изменилась. Там реальная легитимная власть, сдаются боевики, идет строительство. И если за новым названием будет стоять качественное содержание, то это только поможет Чечне.

Никита Белых, лидер СПС:

-- Новое название не изменит ни образ Чечни, ни тем более образ чеченцев. Для этого там должны быть прекращены военные действия, должна быть реально избранная демократическая власть, свобода слова и передвижения.

05.08.2006
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=5468

Док. 336041
Перв. публик.: 05.08.06
Последн. ред.: 11.07.07
Число обращений: 226

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``