В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Иванов рекомендует Новороссийскому порту идти по пути крупной контейнерной специализации Назад
Сергей Иванов рекомендует Новороссийскому порту идти по пути крупной контейнерной специализации
Первый вице-премьер Сергей Иванов советует руководству Новороссийского морского торгового порта выбрать приоритет и развивать в первую очередь прием и отправку контейнерных грузов.

"Не нужно стремиться все переваливать, надо от чего-то отказываться, потому что географически порт не может быть больше", - сказал первый вице-премьер. На катере связи он совершил получасовую экскурсию по Черному морю вдоль портовых сооружений.

По мнению министра транспорта Игоря Левитина, в Новороссийске "мелкие барки не должны ходить, тут глубоководный порт, который должен принимать суда на 4-5 тыс контейнеров". "На Черном море у нас есть конкуренты, например, Румыния, поэтому нам нужен порт-пятитысячник, чтобы суда из Китая напрямую выходили", - сказал он.

Генеральный директор Новороссийского морского торгового порта Игорь Вилинов сообщил, что порт занимается перевалкой нефтепродуктов, химических грузов, растительного масла, зерна, удобрений, леса, продукции черной металлургии - всего, кроме угля. "Такая всеядность на пользу?" - поинтересовался Иванов. По мнению руководителя порта, это действительно так, поскольку может удовлетворить потребности любых заказчиков.

Первый вице-премьер однако считает, что все же нужна специализация, при которой учитываются перспективы развития других портов, в частности, Тамани и "Кавказа". "Паромы надо вообще отсюда убирать, пассажирам здесь не место", - считает Иванов.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заверил, что уже сейчас пассажирские суда не заходят в Новороссийский порт, а круизных лайнеров здесь вообще нет.

Первый вице-премьер также посоветовал руководству порта больше внимания уделять защите окружающей среды, и использовать только самые современные технологии. "В Приморске не были? Рекомендую", - сказал Иванов, который в воскресенье посетил порт Приморск на Балтике, где создается крупнейший нефтеперевалочный пункт.

Вместе с правительственными чиновниками и руководством края экскурсию по Черному морю совершал руководитель "Базового элемента" Олег Дерипаска. Его компания инвестирует в строительство аэровокзала в Геленджике.

На вопрос корр.ИТАР-ТАСС, не собирается ли бизнесмен вложить деньги и в Новороссийский порт, Дерипаска заметил: "Присматриваюсь".

Грузооборот Новороссийского порта в 2006 году составил 113,5 млн тонн, увеличившись на 0,4 проц по сравнению с 2005 годом. В первом квартале нынешнего года через Новороссийский портовый транспортный узел прошло 28,8 млн тонн грузов.

В Новороссийске расположены причалы морского торгового, лесного, рыбного и геологических портов. Всего в порту Новороссийск 80 причалов общей протяженностью 13,5 км. Из них более половины включает морской торговый порт. Из 32 грузовых причалов 22 используется для обработки сухогрузных судов, 8 - для нефтеналивных судов, 2 - для перегрузки вина и растительного масла.

Сейчас в порту Новороссийска реализуется несколько инвестиционных проектов, в частности, строится зерновой терминал, который должен быть введен в эксплуатацию в нынешнем году. Его мощность будет 3,6 млн тонн зерна в год. В порту Новороссийска до 2010 года планируется построить базу флота "Росморпорта".

Чтобы подвозить грузы к причалам, ОАО "Российские железные дороги" намерена увеличить пропускную способность железной дороги с 24 до 40 млн тонн в год, на что будет выделено 77,3 млрд рублей.

http://www.itar-tass.com
Спец. корр. ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова

Док. 335621
Опублик.: 11.07.07
Число обращений: 673

  • Иванов Сергей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``