В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
У семи нянек земля бесконтрольна? Назад
У семи нянек земля бесконтрольна?
На пленарном заседании в пятницу депутаты Государственной Думы рассмотрели более трех десятков вопросов. В частности, пристальное внимание депутаты сосредоточили на проблемах создания туристско-рекреационных зон. Два законопроекта обсуждались с участием министра экономического развития и торговли Германа Грефа.

Во втором чтении депутаты поддержали два законопроекта, касающихся создания туристско-рекреационных зон: поправки в Закон "Об особых экономических зонах в РФ", а также законопроект о поправках в Налоговый кодекс и в Закон "Об иностранных инвестициях в РФ". Оба законопроекта направлены на развитие туризма и санаторно-курортной сферы.

Благодаря поправкам в Закон "Об особых экономических зонах в РФ", по словам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, появится возможность консолидировать усилия всех властей в виде единого управления всей территорией. "На сегодняшний день у нас огромное количество земель не может нормально управляться, в первую очередь это касается таких территорий, как Сочи, Туапсе, Геленджик. Там огромное количество всевозможных ведомств, которые владеют территориями", - заметил министр. Фактически, по его словам, 50-метровая полоса, прилегающая к морю, - это федеральная собственность под федеральным управлением. И здесь все сегментировано по соответствующим землевладельцам: Министерство обороны, другие федеральные министерства и ведомства, профсоюзы и так далее, уточнил он. "В результате не получается собрать все воедино", - подытожил министр.

В отличие от производственных и технико-внедренческих ОЭЗ туристско-рекреационные особые экономические зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Кроме того, на территории туристско-рекреационных ОЭЗ разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний. Допускается также и размещение объектов жилищного фонда.

Резидентом туристско-рекреационной ОЭЗ является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ устанавливаются особенности административного режима, порядка предоставления налоговых преференций, режима землепользования.

"Будет создан план по развитию территорий, обустройству инфраструктуры", - заметил министр экономического развития и торговли. И добавил, что самый главный эффект достигается за счет того, что на каждой территории будет подготовлен бизнес-план. И Центр будет участвовать в сооружении объектов инфрастуктуры. "Территория вся будет запроектирована. И соответствующие участки территории предложат инвесторам для застройки соответствующих коммерческих объектов либо социальных объектов, если они могут быть сооружены на коммерческих основах", - сказал глава МЭРТ.

Где же будут создаваться туристско-рекреационные зоны? По словам министра, существует огромный проект в Краснодарском крае. "Это не только черноморское побережье, но еще и горно-климатический курорт "Красная поляна", в котором активно ведутся работы по созданию инфраструктуры", - рассказал Герман Греф. По его словам, там создано акционерное общество, которое взяло кредит, вложило первые инвестиции.

Также разрабатывается проект по развитию рекреационной зоны озера Байкал. Ведется работа и в таких субъектах, как Калуга, Тверь, Иваново, Нижний Новгород, Алтайский край, Республика Алтай, Приморский край, Сахалин и Камчатка. "Все эти территории обладают огромным туристическим потенциалом. Мы видим, что как раз именно эти территории станут ключевыми претендентами на создание особых рекреационных зон", - заверил министр.

Что касается второго законопроекта, в нем имеются поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют предоставлять два типа льгот. "Это льгота по налогу на землю и льгота по налогу на имущество", - уточнил министр экономического развития и торговли. Оба этих налога находятся в компетенции субъекта Федерации и поступают в муниципальные и субфедеральные бюджеты. "Мы еще проработали в стадии подготовки поправок возможность ускоренной амортизации по налогу на прибыль. И больше фактически мы не предлагаем никаких налоговых льгот", - заверил Герман Греф.

Содокладчик министра - председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов в свою очередь заметил, что в ходе работы над законопроектом от субъектов законодательной инициативы поступило 75 поправок, из которых 33 рекомендованы к принятию. В частности, туристско-рекреационные зоны в отличие от других типов зон могут создаваться на одном или нескольких участках территорий. На момент создания такой зоны на ней могут располагаться земельные участки, находящиеся в пользовании граждан и юридических лиц, там могут быть расположены объекты инженерной, социальной, транспортной и иной инфраструктуры, объекты жилого фонда, находящиеся в различных фондах собственности, включая и частную собственность.

"Земельные участки, образующие туристско-рекреационные особые экономические зоны, могут относиться к землям особо охраняемых территорий, что очень важно для развития культурно-познавательного и экологического туризма. Использование этих земель будет осуществляться в соответствии с природным и экологическим законодательством Российской Федерации, что обеспечит их необходимую правовую охрану", - подчеркнул Валерий Драганов.

С этими доводами согласились 422 депутата, отдавшие свои голоса за законопроект.


ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ВЛАДИМИР КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия":

Принятые законопроекты очень важны для экономического развития многих регионов. На территории этих зон будут созданы наиболее благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности. Принятие проекта закона будет способствовать концентрации финансовых, природных, культурных, интеллектуальных ресурсов для развития туризма и санаторно-курортной сферы. Этот нормативно-правовой акт поможет развитию не тех регионов, которые не обладают достаточными производственным, промышленным потенциалом, но имеют природные и экономические ресурсы для развития туризма и санаторно-курортной зоны. Это в свою очередь благоприятно скажется на повышении уровня жизни и занятости населения, обеспечивающего функционирование туристско-рекреационных особых экономических зон. Считаю важным включение деятельности санаторно-курортных организаций, оказывающих услуги отдыха и реабилитации, лечения и профилактики различных заболеваний, в понятие туристско-рекреационной деятельности. Определять участки территорий, на которых будут создаваться особые зоны, должно Правительство. Но такое решение может быть принято только по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Это особенно важно, поскольку в отличие от производственных и технико-внедренческих особых экономических зон туристско-рекреационные зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований.

24.04.2006
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=5141

Док. 335311
Перв. публик.: 24.04.06
Последн. ред.: 11.07.07
Число обращений: 247

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``