В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российские политики и политологи - о настоящем и будущем российских дорог. Назад
Российские политики и политологи - о настоящем и будущем российских дорог.
Записала Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА

"Когда благому просвещенью Отдвинем более границ, Со временем (по расчисленью Философических таблиц, Лет чрез пятьсот) дороги, верно, У нас изменятся безмерно: Шоссе Россию здесь и тут, Соединив, пересекут".
Александр ПУШКИН.

На вчерашнем заседании правительства во время обсуждения транспортной стратегии России до 2010 года ситуация с действующими дорогами в стране и строительством новых описывалась министрами почти в катастрофических тонах. Газета "Время новостей" решила выяснить у политиков и политологов, почему Россия никак не преодолеет "вторую беду" и прав ли в своем пессимистическом прогнозе о будущем дорожного хозяйства великий русский поэт.

"Дорогу мало построить, она требует ремонта и содержания"

Владимир КАТРЕНКО, заместитель председателя Госдумы, первый заместитель председателя фракции "Единая Россия":

- За последние пятнадцать лет качество дорог все-таки улучшилось. Ситуация в области строительства и содержания дорог кардинально изменилась.

Но вместе с тем состояние дорог в России не приносит удовлетворения.
Если бы те темпы, которыми мы строили дороги в середине 90-х годов, сохранились, то подобных вопросов сегодня не возникало бы.

Это процесс, который должен развиваться неуклонно. Беда заключается в том, что мы проблему решаем рывками, хотя финансовых ресурсов в стране хватает, и понимание необходимости заниматься этим вопросом тоже есть.

Дорогу ведь мало построить, она требует еще ремонта и содержания.

Финансы и транспорт - животворящая кровь экономики. Если уделять внимание одному и не уделять другому, обязательно получишь "закупорку". Сегодня у нас в стране уделяется достаточно внимания развитию финансово-кредитной системы, развитию инвестиционных институтов, новационных программ, но параллельно должна развиваться и инфраструктура, наши дороги, наши транспортные артерии. И зависит это в первую очередь от позиции правительства, от того, какие приоритеты оно для себя определяет.

Разовые меры в решении масштабной задачи поддержания дорожной сферы приносят такие же разовые результаты и не приносят серьезных. Дороги России нуждаются в постоянном внимании, финансировании в должных объемах. Нужно понимать, что это - общегосударственная задача.

"До хороших дорог в России нам не дожить"

Сергей ПОПОВ, независимый депутат Госдумы, член партии "Яблоко":

- Вспоминается анекдот о том, как главы государств спрашивали у Бога, когда у них в стране будет хорошо. Господь отвечал, когда, а иностранные руководители плакали, уходили и говорили, что им до этого времени не дожить.

А когда наш руководитель спросил про нашу страну, Господь Бог заплакал и ушел. Вот такой у меня пессимистический прогноз на тему, когда в России появятся нормальные дороги. Нам до них, видимо, не дожить.

"Дороги переполнены автомобилями"

Сергей ЧАПЛИНСКИЙ, заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, депутат фракции "Родина" ("Народно-патриотический союз"):

- На вопрос о том, когда в России появятся нормальные дороги, хотелось бы ответить: завтра. Но нынешняя ситуация, конечно, не внушает оптимизма.

Для того чтобы ее улучшить, нужно предпринимать комплексные меры. И то, что предлагает правительство, а именно ужесточить требования к подрядчикам строительства автомобильных дорог, тоже, безусловно, должно способствовать улучшению. Кроме того, нужно выделять средства на строительство и ремонт дорог. Также нужно навести наконец порядок с грузовым транспортом. У нас при перевозке грузов используются, как правило, теневые, в том числе и криминальные, схемы. Дороги переполнены автомобилями, в первую очередь грузовыми, потому что при железнодорожных перевозках идет строгий учет грузов, в то время как автоперевозки позволяют скрыть их реальные объемы.

В результате и налоги не доплачиваются, и дорожный фонд не получает достаточное количество средств, а износ автомобильных дорог огромный.

"Надо быть не азиатами и африканцами, а европейцами"

Алексей МАКАРКИН, заместитель генерального директора Центра политических технологий:

- Могу рассказать анекдот, который гуляет в кругах международных финансистов.

Познакомились два министра финансов, один из Азии, другой из Африки. Азиат пригласил африканца к себе в свою загородную резиденцию. Африканец, пораженный роскошью резиденции, спросил азиата: "Как ты все это заработал?" Азиат подвел африканца к окну и сказал: "Видишь дорогу? Она построена на деньги международных финансовых организаций. Я ее с одной стороны уменьшил на двадцать сантиметров и с другой стороны - на двадцать сантиметров. Вот у меня и вилла". В следующий раз африканец пригласил азиата к себе. У него были две загородные резиденции, значительно превосходящие роскошью азиатскую резиденцию. Когда же азиат спросил африканца, как он добился такого благосостояния, тот тоже подвел гостя к окну и спросил: "Видишь дорогу?" - "Не вижу" - "Вот". Мы в этом смысле, конечно, не африканцы, но ближе к азиатам. Для того чтобы решить вопрос по дорожному хозяйству, нам надо быть не африканцами и не азиатами, а европейцами. Пока у нас не будет европейской системы гражданского контроля, к сожалению, у нас будет азиатчина.

21.04.2006
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=5134

Док. 335310
Перв. публик.: 21.04.06
Последн. ред.: 11.07.07
Число обращений: 270

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``