В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы: `Реклама прорубает окно в Европу`. Назад
Владимир КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы: `Реклама прорубает окно в Европу`.
После неоднократных переносов рассмотрения новой редакции закона "О рекламе" депутаты решились второе чтение этого документа назначить на сегодня.

О том, как шла работа над законопроектом и какие поправки были внесены, рассказал заместитель Председателя Государственной Думы, руководитель рабочей группы по подготовке нормативного акта Владимир Катренко.

- В результате напряженной работы экспертной группы, которую я по поручению Совета Думы возглавил, и Администрации Президента, которая подключилась к правке новой редакции закона "О рекламе", нам удалось подготовить достаточно сбалансированный документ. Откровенно скажу, что в процессе более глубокого изучения этого законопроекта я убедился в справедливости требований моих коллег о переносе рассмотрения этого документа, чтобы доработать его, отшлифовать формулировки. Понимаю, что нет таких решений, которые нельзя было бы раскритиковать. Но, на мой взгляд, на сегодняшний день данный законопроект отвечает всем требованиям времени, государства и общества.

Замечу, что мы разрабатывали этот документ во многом под влиянием общественного мнения. Ведь реклама, с одной стороны, способствует продвижению товаров и услуг, а с другой - раздражает людей.

Теперь можно утверждать, что подготовленный проект в достаточной степени учитывает интересы и простых россиян, и представителей бизнес-сообщества, и руководителей средств массовой информации. Последнее немаловажно, поскольку реклама является одним из главных источников финансирования журналов, газет, телеканалов и радиостанций.

Мы изучили международный опыт, просмотрели документы, на основании которых рекламный рынок функционирует в Западной Европе. Могу ответственно заявить: мы близки к европейскому уровню.
В законопроект закладывается норма, согласно которой в течение часа продолжительность рекламного блока должна быть не более 4 минут. С 1 января 2008 года устанавливается норма - рекламы должно быть не более 15 процентов времени в течение часа и не более 15 процентов в сутки. Это в полной мере соответствует требованиям Западной Европы. Решено серьезно ограничить безудержную рекламу фармацевтических средств и пищевых добавок. Пора лишить рекламодателей возможности внушать мысль потребителю, что употребление той или иной добавки или лекарства жизненно необходимо. Законопроектом исключается возможность создать впечатление у телезрителя или слушателя, что у него присутствует то или иное заболевание.

Категорически запрещается использование образов "людей в белых халатах", детей известных артистов и политиков.

Серьезно корректируется норма, запрещающая прерывать рекламой детские передачи. При разработке этого положения мы опирались на мнение психологов и медиков, которые рекомендовали с учетом деткой психики размещать рекламу только в начале или в конце передачи или мультфильма.

Экспертная группа оставила норму, позволяющую руководителю муниципалитетов, в частности городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, влиять на установку рекламных конструкций с учетом соблюдения архитектурного облика города и градостроительных планов. Это узкий сектор, но в нем могли возникнуть недоразумения. Мы их решили предотвратить.

Учтено требование Федеральной службы охраны и МВД: вводится запрет на использование в качестве рекламных конструкций знаков дорожного движения как с лицевой, так и с обратной стороны. Это положение вызвало ожесточенные споры. Компании, использующие дорожные знаки, заявляли, что информация, размещенная на знаке, полезна и помогает участникам движения выбрать правильный маршрут, сориентироваться. Однако руководство ГИБДД и МВД категорически настаивало на своем. Нас убедила их аргументация, что нашло отражение в тексте законопроекта.
Также в законопроекте есть категорический запрет на размещение рекламы в теле- и радиопрограммах в дни траура.

Что касается рекламы пива и спиртных напитков, то сохраняется Логика существующего закона без всяких исключений. Поэтому при трансляции международных соревнований не возбраняется рекламировать бренд, например, пивной компании.

Так что мы были последовательны при работе над новой редакцией закона "О рекламе".

10.02.2006
http://www.katrenko.ru/publication/view.html?id=4842

Док. 335281
Перв. публик.: 10.02.06
Последн. ред.: 10.07.07
Число обращений: 261

  • Катренко Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``