Глава рабочей группы Владимир Катренко уверен, что на выходе закон получился "сбалансированным" и "взвешенным"
В пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Прежние разногласия устранены, а в выигрыше останутся все заинтересованные стороны, уверяют на Охотном Ряду. Парламентарии окончательно согласовали объем рекламы в прямом эфире и не стали срывать трансляцию международных соревнований.
Ко второму чтению новую редакцию закона "О рекламе" готовили почти год. Документ несколько раз выносили на рассмотрение палаты и в самый последний момент снимали. Работа была непростой, но компромисс все же нашли.
Глава рабочей группы Владимир Катренко уверен, что на выходе закон получился "сбалансированным" и "взвешенным". "Работа была напряженной, но подготовленный текст отвечает всем требованиям времени, в том числе и европейским стандартам", - заверил Катренко. По его словам, документ оценят по достоинству все заинтересованные стороны - и рекламодатели, и потребители.
Парламентарии смогли устранить главный камень преткновения. Похоже, прайм-тайм теперь навсегда останется в прошлом. На Охотном Ряду приняли решение сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00. Сейчас телеканалы тратят на трансляцию рекламы 20% эфирного времени в сутки, но распределяют его неравномерно, создавая пик рекламного потока в вечернее время.
С вступлением закона в силу "прокрутку" рекламы по времени ограничат не только объемом 15% в сутки, но и по часам - на уровне 20%. А это значит, что в 2006 году на каждые 15 минут эфира рекламная пауза будет приходиться по 5 минут, в 2007 году - на 25 минут эфира по 5 минут рекламы дважды в час, а с 2008 года реклама будет прерывать эфир лишь пару раз в час по 4 минуты, пояснил Катренко.
"Мало кто сомневается, что в нашей стране реклама - главный источник финансирования СМИ", - отметил вице-спикер, явно намекая на негативные последствия закона. Но соответствовать европейскому уровню для народных избранников гораздо важнее, подчеркнул вице-спикер. Впрочем, попытку урезать рекламу еще больше предпримет на пленарном заседании в пятницу депутат Валерий Рязанский (фракция "Единая Россия"). За 40 минут эфирного времени без рекламы народный избранник готов сражаться решительно.
Наряду с этим парламентарии вняли многочисленным просьбам поклонников спортивных и детских передач. Малышей не будут отвлекать от просмотра любимых программ памперсами и шоколадом, а спортивные игры, бои и гонки разрешат "перебивать" рекламой только в перерыве или во время их остановок. Полностью реклама исчезнет только в самые трагичные дни российской истории - траурные дни.
Трансляция международных спортивных соревнований больше не окажется под угрозой срыва. Парламентарии не стали портить отношения с болельщиками, а заодно перечить пивным компаниям, которые, выступая спонсорами таких мероприятий, пользуются случаем напомнить о своем продукте.
Правда, поблажки коснутся только пивных брендов. Запрет на рекламу самого напитка и процесса его употребления никто не отменял. "В документе сохраняется прежняя логика рекламы пива и спиртных напитков на радио и ТВ, - говорит Катренко. - Как и прежде, их нельзя будет рекламировать в телепередачах с 7 до 22, а в радиоэфире - с 9 до 24 часов".
Рабочая группа окончательно уточнила и правила установки рекламных конструкций. По просьбе московского правительства рекламодатели и распространители не смогут обойти муниципалитет, не согласовав с ним вопрос о размещении своей продукции. Позаботятся не только об архитектурном облике столице, но и о нерадивых водителях, то и дело отвлекающихся в пути на рекламу. Подогнать рекламный образ под дорожный знак больше не удастся. Так же как и размещать рекламу на них в попутном и обратном направлении.