Вчера парламентарии в первом чтении одобрили поправки в Арбитражный процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы, решающие проблему подсудности споров, вытекающих из железнодорожной перевозки.
"Принятый в первом чтении законопроект - это пример того, как маленькие поправки в действующие законы дают большую экономию средств и железным дорогам, и их пассажирам", - заявил заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Катренко. Дело в том, что в результате реформы железнодорожного транспорта ОАО "Российские железные дороги" стало единым хозяйствующим субъектом этой отрасли. "А это значит, что любой пассажир, имеющий претензии к работе филиалов ОАО РЖД, может подавать исковые заявления в суд только в Москве, то есть по месту регистрации этого акционерного общества. Это неправильно и неудобно, - заметил депутат. - Принятые поправки дают возможность пассажирам и грузополучателям предъявлять иски филиалам ОАО "Российские железные дороги", то есть тем, кто и стал причиной спора. Раньше так и было, то есть региональные железные дороги имели статус юридического лица. С принятием закона и вступлением его в силу истцам и ответчикам не придется ездить в Москву для разрешения спора в суде. Сделать это они смогут по месту регистрации филиала РЖД. Это сэкономит и тем, и другим деньги, силы и время".