В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Грачев: У нас у одних функции, а у других деньги Назад
Иван Грачев: У нас у одних функции, а у других деньги
Иван Дмитриевич, в докладе депутатам Госдумы глава Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Сергей Круглик отметил, что готовность ЖКХ к зиме оказалось хуже прошлогодней. И это не смотря на то, что денег выделено на 10 млрд. рублей больше, чем в 2004 году. Министр регионального развития Владимир Яковлев поддержал коллегу, подчеркнув, что причина кроется в крайней изношенности оборудования. По мнению ряда депутатов, причина - в неспособности правительства регулировать отношения в данной сфере, в первую очередь установить тарифы.
Чья позиция, на Ваш взгляд, более объективна? Как сделать так, чтобы средства приносили отдачу, чтобы ЖКХ не стала "черной дырой", в которой исчезают деньги?

В данном случае, на мой взгляд, правы те и другие. На первое место я бы поставил инфраструктурные проблемы, поскольку, действительно, степень износа огромная, она постоянно растет, а новых площадок не делается. Это значит, что интегрально инфраструктурная часть ухудшается с каждым годом, что при тех же ресурсах гарантируя все худшую подготовку. И второй, по значимости, фактор - это усилившаяся административная неразбериха. Например, мы прочитали информацию, что по сельскому хозяйству отменяют агентства, возвращается система министерств. Люди признали, что, по сути, полученная сегодня система управления хуже, чем была раньше. Если посмотреть, что делается в сфере Минрегиона, в агентстве - аналоге Госстроя - картина точно такая же. Когда у одних функции, а у других деньги, - процесс согласования решений намного сложнее, намного хуже. Если его спроецировать еще дальше, на регионы, то конечно, уровень управляемости существенно упал из-за административной реформы. Сочетание этих двух факторов очень тяжелое. Если по административной реформе сложно что-либо сделать, это было политическое решение, и отменять его чрезвычайно трудно, то по инфраструктуре, я считаю, надо быстро реализовывать федеральные целевые программы, завершить по жилищному вопросу, и делать новые - по энергетическому обеспечению и в целом, по инфраструктуре. Мы этим сейчас занимаемся.

В качестве одной из мер исправления ситуации депутаты Госдумы предложили заморозить тарифы, но министр регионального развития Владимир Яковлев не согласился, пояснив, что их рост позволит избежать резких скачков в этом секторе.

Министр находиться в сложном положении. Он не может одновременно заморозить тарифы на газ, на электричество. Если они растут, а капитальных вложений не делается, то понятно, что будет больше нагрузки, больше аварий, больше проблем. Как поступить в этой ситуации? Нужно честно сказать - я из этой дыры не вылезу, не увеличивая тарифы. При этом когда его спрашивают по деталям, какие потери финансовые, тепловые, электрические, он понимает, что у него КПД системы меньше 50%, что при реальном увеличении эффективности системы можно было бы снижать тарифы. Если строить малые тепловые станции, то, действительно, можно в два раза снизить тарифы на энергию и тепло, поставив современные установки, современные инженерные сети. Но Министр же не может этого сделать. У него на входе растут цены, а на выходе коэффициент полезного действия системы какой был, такой и есть. Так что нужно честно говорить об этом.

7 октября 2005

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=58054

Док. 334973
Перв. публик.: 10.07.06
Последн. ред.: 10.07.07
Число обращений: 292

  • Грачев Иван Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``