В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Чемезов: `Рособоронэкспорту` мало двигателей. `Климова` не пускают в Объединенную авиакорпорацию Назад
Сергей Чемезов: `Рособоронэкспорту` мало двигателей. `Климова` не пускают в Объединенную авиакорпорацию
Государство столкнулось с очередной проблемой при формировании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По сведениям Ъ, глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов добился отсрочки подписания указа президента о передаче 100% акций двигателестроительной компании "Климов" Российской самолетостроительной корпорации МиГ (РСК МиГ). Без этого невозможно акционирование и включение в ОАК РСК МиГ, являющейся одним из основных активов новой компании. "Рособоронэкспорт" предложил включить компанию "Климов" и Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева в формируемый им двигателестроительный холдинг.



Как стало известно Ъ, глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов добился отсрочки подписания указа президента РФ о передаче 100% акций ОАО "Климов" (до декабря ФГУП "Завод имени Климова", Санкт-Петербург) госпредприятию РСК МиГ. Этот документ предшествует распоряжению премьера Михаила Фрадкова о сроках акционирования РСК МиГ, которую планируется включить в ОАК. Указ планировалось подписать 3 февраля.



Как пояснил Ъ источник в администрации президента, это понадобилось "Рособоронэкспорту", чтобы принципиально договориться о включении в формируемый им сейчас двигателестроительный госхолдинг (см. Ъ от 18 декабря) компании "Климов" и Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (ММП Чернышева). В Роспроме Ъ подтвердили, что "рассматривается вариант, когда ММП Чернышева и компания "Климов" войдут в холдинг, одним из учредителей которого будет дочерняя структура "Рособоронэкспорта" "Оборонпром"". В "Рособоронэкспорте" от комментариев отказались.



ММП Чернышева и ОАО "Климов" являются производителями двигателей для истребителей семейства МиГ-29, участвуют в качестве поставщиков в исполнении в том числе экспортных контрактов РСК МиГ (общий портфель заказов корпорации - около $4,5 млрд.) и рассматриваются в качестве площадки по производству двигателей для вертолетов семейств "Ми" и "Ка". В частности, предприятия исполняют заказы на поставку 40 двигателей РД-33 "Оса" в Индию стоимостью $160 млн. (в рамках поставки МиГ-29К/КУБ), 72 двигателей РД-33 на $140 млн. для Алжира (контракт на поставку МиГ-29СМТ), а также 100 двигателей РД-93 на $267 млн. для китайских FC-1. "На подходе у РСК МиГ еще два-три контракта, в том числе с Йеменом, продолжается индийский тендер на 126 истребителей",- поясняет интерес к этим активам "Рособоронэкспорта" директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.



Однако без АО "Климов" РСК МиГ не сможет акционироваться, так как ее баланс будет отрицательным, пояснили Ъ в компании. Как следует из заключения Минэкономразвития (копия имеется в распоряжении Ъ), при разработке указа президента РФ о создании ОАК не была учтена необходимость интеграции в ОАК дочерних предприятий ФГУП РСК МиГ -- компании "МиГ-Ресурс", Завода имени Климова, "Электроавтоматики", Рязанского приборостроительного завода и ТНКБ "Союз". В РСК МиГ Ъ сообщили, что теперь все эти предприятия должны войти в ОАК в составе МиГа в качестве его дочерних и зависимых компаний.



Источник Ъ, знакомый с ситуацией, говорит, что сейчас РСК МиГ, ОАК и "Рособоронэкспорт" обсуждают следующий вариант: РСК МиГ акционируется, входит в ОАК вместе с ММП Чернышева и АО "Климов", а затем 50% плюс одна акция ММП и 100% акций АО "Климов" передаются "Рособоронэкспорту". В свою очередь, "Рособоронэкспорт" отдаст ОАК пакет акций будущего двигателестроительного холдинга. О каком размере пакета может идти речь, в ОАК и "Оборонпроме" пояснить не смогли.



После акционирования, для того чтобы войти в ОАК, РСК МиГ со всеми дочерними компаниями должна пройти оценку Ernst & Young. "Если подписание указа о передаче 100% акций компании "Климов" затянется, вхождение МиГа в ОАК может сдвинуться с 1 апреля на более поздний срок",- резюмирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.



Константин Ъ-Лантратов; Александра Ъ-Грицкова, Санкт-Петербург


14.02.2007
источник Рособоронэкспорт
по информации Коммерсантъ

http://vpk.name/


Док. 334770
Перв. публик.: 14.02.07
Последн. ред.: 10.07.07
Число обращений: 399

  • Чемезов Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``