В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Грачев: Худой мир лучше доброй ссоры Назад
Иван Грачев: Худой мир лучше доброй ссоры
Иван Дмитриевич, американский предприниматель Александр Коган, выкупил у фирмы NOGA российский долг. Коган заявил, что выкуп долгов профинансирован российскими банками, а сам он координирует свою работу с Минфином РФ. Ведомости отмечают, что использование посредника не только позволило избежать нежелательной огласки на этапе подготовки сделки, но и если бы Россия погасила бы долг напрямую, то было бы крайне сложно объяснить бессмысленную дорогостоящую юридическую войну с NOGA.
Как вы оцениваете завершение многолетней войны, которая была вызвана многими факторами, в том числе и коррупцией? Стоила ли овчинка выделки, может надо было разрешить этот конфликт уже давно? И можно ли говорить, что России удалось сохранить лицо?

Прежде всего, в том наборе информации, которую я имел (хотя специально я этим не интересовался), я был уверен, что долг реально есть, я был в этом абсолютно уверен, что его когда-нибудь придется признать. Второе, что существенно - это перевод его в некие частно-государственные рамки, мне кажется, что это дипломатический ход, прежде всего. Он связан с тем, что многие фигуранты этого дела до сих пор присутствуют на экономическом и политическом рынке, и если его признавать в чистом виде, то надо разбираться, а куда делись эти деньги. Мне кажется, что таким образом прикрывают проблему. И я думаю, что есть какие-то чисто коммерческие варианты. Все российские долги в разных вариантах всегда выходят дисконтами, будь то наши долги, будь то, наоборот, долги нам от развивающихся стран, с ними проводилось довольно много разных операций. И тут, когда читаешь информацию, предельно это деньги на миллиард долларов, а согласовано претензий на 60 млн. долларов, и понятно, что здесь огромный простор на зарабатывание денег посредником. Наверное, три эти вещи и определили. В целом, я конечно, все равно рад, что эту историю закрыли, потому что крайне неприятно смотреть, как арестовывали наши государственные ценности. Что такое госсобственность, что такое государственный долг - у нас не очень четко определено до сих пор. Поэтому, пока переберешь все прецеденты нового времени, все имели какие-то риски.

Объективно мы заинтересованы в том, чтобы коррупционеры наказывались. Если там были какие-то коррупционные моменты, то лучше было их открыть еще тогда, но если это невозможно в силу каких-то обстоятельств - то худой мир лучше доброй ссоры.

9 марта 2006

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=59940

Док. 334698
Перв. публик.: 10.04.06
Последн. ред.: 10.07.07
Число обращений: 349

  • Грачев Иван Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``