В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Грачев: Я не товарно-денежный фетишист Назад
Иван Грачев: Я не товарно-денежный фетишист
Иван Дмитриевич, по данным "Эксперта" предприятия в России повышают цены не из-за роста спроса, вызванного инфляцией, а из-за дефицита ликвидности. А когда их финансовая устойчивость растет, и появляются деньги на развитие, предприятия захватывают рынок и не повышают цену. Согласны ли вы с этим выводом, действительно ли рост спроса не столь высок, чтобы предприятия реагировали повышением цен?

У меня отношение такое - я не товарно-денежный фетишист, и я думаю, что есть вещи более принципиальные, например, уровень изъятия налогов у предприятия и в стране в целом, условия для ведения бизнеса. Я думаю, что это гораздо более важно. Грубо говоря, если у вас абсолютно неравновесная экономика, то как ни сжимай денежную массу, она все равно к росту производства привести не может, может привести только к ликвидации части предприятий. Я думаю, что все время надо видеть причину, что суть - это создание условий для ведения бизнеса в стране, хороших условий, лучших, чем в устоявшихся странах, которые растут по 1% в год, прежде всего, налоговых и административных условий. Причем налоговые условия создать легче, чем административные, с моей точки зрения. Поэтому я полагаю, что как только некоторым нашим предприятиям дают вести бизнес на равных с их западными партнерами, так немедленно они расширяют производство и добиваются успеха, будь то в России, будь то в Испании или в Америке. Поэтому мне кажется, что те же бумажные методы, когда они ведут, допустим, к ослаблению удавки на предпринимателя, то они приводят к росту производства.

Наши крупные, тем более, средние и мелкие, бизнесмены имеют очень короткий горизонт планирования. Они не планируют основную часть своих средств на 10-15-20 лет. Они решают короткие тактические задачи, а это ведет страну по течению. Есть мировой спрос на наше сырье, на никель, нефть, газ и так далее, и мы потихоньку катимся в этом направлении. Пи том, что часть бизнесменов понимают, что это исторически бесперспективная штука, но планировать больше, чем на 3 года в России ничего не хотят и не могут. Бывают проекты, отдельные фрагменты, но это исключение из правил.

С моей точки зрения, это основная проблема из того, что мне не нравится в российском бизнесе больше всего. Я понимаю, что это объективная проблема, их задача - извлекать прибыль, и они работают с очень узким горизонтом планирования.

13 апреля 2006

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=60430

Док. 334679
Перв. публик.: 10.07.06
Последн. ред.: 10.07.07
Число обращений: 376

  • Грачев Иван Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``