В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью В.А.Клюса Приморскому телевидению 7 августа 2006 года Назад
Интервью В.А.Клюса Приморскому телевидению 7 августа 2006 года


Журналист - "Виктор Александрович, весенняя сессия Государственной Думы завершилась. У депутатов начались каникулы, отпуска. Но мы видим, что Вы работаете на территории края, встречаетесь с избирателями, решаете их задачи, поставленные перед вами проблемы".
В.А. Клюс - "Да, Вы правильно отметили, что сегодня депутаты отдыхают. В здании Государственной Думы в Охотном ряду горит несколько окон, наверное, 5-6 , не более. Сегодня главная работа здесь, в крае. Жители Приморья знают о приоритетных национальных проектах, которые хорошо освещаются телевидением, радио, прессой. Это наука, образование, здравоохранение, доступное жилье".
Журналист - " Инициатива президента В.Путина о четырех национальных проектах активизировала нашу жизнь. Первые месяцы с начала их реализации показывают, что жизнь в стране станет комфортнее, более организованной. А жизнь не стоит на месте. Людям хочется как можно больше комфорта в жизни, решать свои вопросы лучше, быстрее. Уже есть предложения об организации новых национальных проектов. Это касается проблемы газификации, строительства дорог. При Госдуме создан экспертный совет по реализации национальных проектов. Вы член экспертного совета. Какие вопросы на нем рассматриваются, для чего он создан?"
В.А.Клюс - "Под эгидой партии "Единая Россия" при Государственной Думе создан экспертный совет, объединяющий законодательную и исполнительную ветви власти. Я заместитель руководителя экспертного совета по развитию транспорта в РФ. Но сейчас особо хочу отметить, что в нашей жизни обычно очень мешают мелочи. Простой пример - многие из нас автовладельцы. Все они ежегодно проходят технический осмотр. Такой уважаемый политик как председатель думского комитета по безопасности Васильев (генерал милиции, бывший зам. министра внутренних дел), решил лично пройти техосмотр в Тверской области, от которой избирался в Госдуму. 6 часов простоял в очередях. Выявленные неполадки не позволили пройти техосмотр. Снова многочасовые очереди по их устранению. Находятся новые. Приезжал, уезжал. Две недели депутат Госдумы Васильев проходил техосмотр, выстаивал в очередях.
Сегодня партия "Единая Россия" самым решительным образом обратила внимание на эти "мелочи". Партия поворачивается лицом к проблемам людей. У меня просьба к жителям края - не мириться с этими мелочами, мешающим нам нормально и достойно жить. Давайте совместными усилиями их устранять. Нам это нужно, нам это интересно. Сообща мы сможем это сделать. В том числе и для этого на территории края открыты мои общественные приемные - во Владивостоке (Алеутская 16, каб. 112), в Находке (ул. Ленинская, 7), и в Большом Камне (Гагарина, 15, школа No 1). Во всех муниципальных образованиях края есть территориальные подразделения партии "Единая Россия". Они контактируют с общественными приемными. Обращайтесь и к ним тоже, через них ко мне, к фракции партии в Думе. Мы будем вместе убирать все, что мешает нам жить".
Журналист - "Виктор Александрович. Вы не один год состоите в Морской коллегии при руководителе Правительства России. Вопрос вопросов состояние морского транспорта России. Это те суда, которые работают в рыбной отрасли, морском транспорте и конечно входят в состав ВМФ. Сегодня в России остро стоит вопрос о создании судостроительных холдингов".
В.А.Клюс - "В ежегодном послании Президента 2006 года шла речь о развитии судостроительной отрасли. В развитие предложений президента В.Путина группа депутатов, в том числе и я, подготовили свои предложения о необходимости совершенствования законодательства по развитию судостроительной отрасли России. В плане реализации наших предложений находится и идея создания крупных судостроительных холдингов. В их состав могут войти и предприятия Дальнего Востока, Приморья. Государство берет на себя задачу обеспечения их финансирования, в том числе госзаказа. В целом это очень важная задача в реализации программы создания и развития судостроительного комплекса в стране в целом и у нас в крае в частности. Это одна из главных задач, которую в 2006 году будут решать руководство страны, правительство, Госдума".
Журналист - "Если говорить о судостроительных холдингах, то насколько в них будут задействованы дальневосточные предприятия?"
В.А. Клюс - "Политику в области транспорта, промышленности определяет министерство промышленности и энергетики. Это функция исполнительной власти. Я думаю, что потенциал дальневосточных предприятий, таких как завод "Звезда", "Восточная верфь" будет востребован, и они войдут в состав холдинга.
Сегодня иностранным компаниям выгоднее размещать заказы на постройку судов на российских верфях, чем нашим компаниям. Иностранцы будут получать корабли на 18 - 20 - 25 % дешевле. Это связано с ныне действующим налоговым и таможенным законодательством - наши заказчики, наши компании заплатят за тоже судно на четверть дороже. Отсюда одна из ближайших задач - принять пакет законов, связанных с развитием судостроения, отменой налогов и пошлин на ввоз комплектующих, которые не производятся на территории России. Задача обеспечить ввоз технологического оборудования для судостроительных заводов, позволяющего стать им конкурентоспособными с аналогичными зарубежными предприятиями за счет высокой интенсивности труда. Одной мерой здесь не обойтись, нужен комплекс мер.
Журналист - "Работать на судах под чужим флагом. Вы разработали документы, чтобы это было не выгодно делать. А что делается еще, что бы наш судпромстрой развивался?"
В.А. Клюс. - " В конце июня этого года состоялась встреча фракции "Единая Россия" в Госдуме с президентом В.В.Путиным. На встрече выступили председатель и руководитель Госдумы Грызлов. В его выступлении было подчеркнуто, что российский рыбохозяйственный комплекс должен перейти работать на суда российской постройки. Считаю что это не компанейщина. Это не значит, что уже завтра нельзя будет работать на судах иностранной постройки. Будет большой переходный период. Но мера это правильная, считаю. Российские рыбаки должны работать на судах российской постройки. Российское судостроение должно работать и такая ниша, как строительство рыболовецкого флота должна быть заполнена российскими предприятиями. Это внутреннее дело нашего государства и это совершенно правильно. Будет дана работа не только рыбакам, но и нашим судостроителям".
Журналист - "Виктор Александрович, в Государственной Думе Вы руководите депутатской группой по работе с парламентариями Японии и Республика Корея. Что это за работа?"
В.А.Клюс - " В понедельник 19 июля я принимал участие во встрече парламентариев России и Японии. В гостях была группа депутатов японского парламента, входящих в состав правящей либерально- демократической партии. Мы ведем совместно подготовку к предстоящей в ноябре 2006 г. встрече парламентариев России и Японии. Для меня были интересными вопросы, которые интересовали японских парламентариев. Назову некоторые из них, тем более что сегодня промышленность Японии уже шагнула на территорию России. (Под Санкт-Петербургом автоконцерн "Тойота" строит автомобильный завод.) Японских депутатов интересовало, почему в России так плохо работает транспортный комплекс? Почему у нас медленно разгружаются контейнеры с технологическим оборудованием, и многое другое. Мы договорились, что на очередной встрече рассмотрим, как японское законодательство помогает решать вопросы ускоренного прохождения грузов и что мешает это делать нам. Вопрос интересен по многим его аспектам, его реализация помогает успешно решать вопросы интеграции экономик двух стран. Чем мы будем быстрее и лучше работать, тем лучше и лучше будем жить в нашей стране.






http://klyus.ru/

Док. 334544
Опублик.: 09.07.07
Число обращений: 300

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``