В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью No6 Назад
Интервью No6


Журналист Щербина Любовь Александровна.
Журналист - " Виктор Александрович, лето в Приморском крае пора праздников. В июле это День Рыбака, День торгового флота, День ВМФ. В начале июля отметили день образования Владивостока. Все у нас связано с морем, морской деятельностью, морскими профессиями. Вы как член Морской коллегии при председателе Правительства проинформируйте приморцев, чем занимается коллегия сегодня".
В.А. Клюс - "В министерстве транспорта РФ состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса по итогам проверки работы морских и речных портов страны. Проводило проверку управление Администрации Президента. Вскрыты серьезные недостатки в работе портов, в управлении портами. Президент дал конкретные поручения, чтобы деятельность портов осуществлялась в соответствии с интересами страны. Одним из серьезных недостатков являются двойные администрации портов: морских, торговых и речных. В том числе и в Приморье. В решениях коллегии Минтранса однозначно записано - провести объединение администраций портов (и в Приморье тоже). Эта реорганизация назрела, и в итоге будут созданы единые администрации портов.
Другой вопрос, рассмотренный коллегией Минтранса - принятие Закона о морских портах. В 1999 г. принят Кодекс торгового мореплавания. В нем в статье 9 говорится, что деятельность морских портов регулируется специальным законом. Сегодня середина 2006 г., а закона о портах нет. Наконец даны поручения президентом по этому вопросу правительству. Вице-премьерам, в частности вице-премьеру С.Иванову, о необходимости разработки и принятия закона о портах России".
Журналист - " Что этот закон даст Приморью?"
В.А.Клюс - "Закон даст ответ на многие вопросы, упорядочит взаимоотношения власти и портов. В нем будут даны понятия:
- что такое транспортные земли;
- что входит в понятие акватория порта и т.д.
Сегодня это не урегулировано ничем. Сдерживается приток инвестиций. Порты не получают должного развития, не выходят на новые объемы переработки грузов. Объем переработки в морских портах незначителен, хотя в целом по стране объем переработанных грузов впечатляет. В целом Закон о портах даст толчок на их развитие".
Журналист - "Виктор Александрович, заседание Морской коллегии было посвящено вопросам отечественного судостроения. В состав коллегии входите Вы и губернатор С.М. Дарькин. Что определила Морская коллегия для обеспечения госзаказа судостроительной промышленности, в том числе заводу "Звезда", Владивостокскому судоремонтному заводу, Восточной верфи?"
В.А.Клюс - " Определенная активизация деятельности судостроительной отрасли России происходит. В преддверии заседания коллегии, я участвовал в крупном мероприятии по активизации отечественного судостроения. Российская судоходная компания "Совкомфлот" заказала Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге 5 танкеров - продуктовозов. Стоимость заказа более 370 млн. долларов. Все суда будут работать под российским флагом. Это произошло благодаря принятому Закону "О втором международном реестре судов". Это крупное событие. 5 танкеров дедвейтом 70 тонн, каждый будут построены в России, на наших верфях.
На заседании Морской коллегии вскрыт ряд серьезных недостатков в работе судостроительного комплекса страны. В том числе по оборонному заказу на судостроительных верфях в Санкт-Петербурге, в частности на Балтийском заводе. Чтобы выиграть тендер и получить заказ на строительство кораблей хозяева предприятий ведут неоправданную ценовую политику - назначают заведомо низкую цену исполнения заказа, нереально низкую. Военное ведомство, ориентируясь на то, что цена низкая, определяет подрядчика. Но после подписания договора и начала строительства корабля начинается процесс пересогласования цен. Стоимость заказа вырастает в десятки раз. Так порождается долгострой. Недостроенные корабли стоят, деньги в бюджете найти сложно. Флот не получает современные корабли.
Жесткой критике министра эконом. развития Грефа, председателя Агентства по промышленности Алешина подверглись руководители Балтийского судостроительного завода. Вице-премьер, министр обороны С.Иванов подверг очень жесткой критике представителей военного ведомства и ВМФ, тех, кто определил эти верфи в качестве основного предприятия - подрядчика. На коллегии была отмечена необходимость скорейшего принятия Закона о поддержке развития российского судостроения, что даст толчок развитию судостроения в РФ. Надеемся, что Правительство России внесет проект такого закона на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время".
Журналист - " Четыре общенациональных проекта, инициативой которых выступил президент России, активизировали жизнь в стране. Вы, Виктор Александрович как депутат Госдумы много делаете для их реализации. Один из нац. проектов - здоровье нации. Много делается, что бы в Приморском крае в рамках этого национального проекта был создан медицинский центр высоких технологий".
В.А. Клюс - " Проводится большая планомерная работа администрации Приморского края под руководством губернатора С. Дарькина. При нашей поддержке, моей в частности идет большая работа по созданию во Владивостоке кардиологического центра. Уже проделана большая работа, я бы сказал, огромная работа. Для обоснования необходимости строительства такого центра на территории края:
- проводятся разноплановые обоснования необходимости строительства центра, сбор статистических данных, подтверждающих, что есть необходимый кадровый состав, персонал, что есть в регионе ВУЗы способные готовить кадры для нового центра;
- уже определен участок земли под центр, даны гарантии обеспечения его электроэнергией, водой, канализацией, т. е. всеми элементами жизнеобеспечения;
- подтверждена готовность в софинансировании и т.д.
Я получил ответ на свой депутатский запрос о замминистра здравоохранения РФ Стародубова, что предоставленные Приморским краем материалы проанализированы, и Минздрав РФ включил Приморский край в число кандидатов на строительство центра в 2007 году. Мною дано обещание губернатору С.М. Дарькину что беру под особый контроль вопрос выделения средств на строительство центра. Это и рабочие места, и огромное удобство для нуждающихся в таких видах лечения как кардиология. В 2005 году их было в крае более трех тысяч человек и только 18% смогли получить квалифицированную помощь в крае или в других субъектах федерации. 82% кардиологических больных, в том числе и остро нуждающиеся не смогли получить своевременную помощь по конкретным заболеваниям. В целом это очень важно, что проект будет реализовываться в рамках национальных президентских проектов".


http://klyus.ru/

Док. 334543
Перв. публик.: 09.07.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 319

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``