В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью No2 Назад
Интервью No2


Журналист. Виктор Александрович, вы депутат Государственной Думы Российской Федерации. Сейчас продолжает свою работу осенняя сессия, вы принимаете в ней активное участие. Какие главные вопросы обсудили, главные законы, документы, решения приняты.
Клюс. Безусловно, главным является бюджет страны. Бюджет принят в 3 чтениях. Мы хорошо поработали, я считаю, вместе с администрацией Приморского края. Удалось получить дополнительно к тем ассигнованиям, которые выделялись на дороги края, еще 200 миллионов. Итого, общий объём финансирования на дороги края в 2006 году составил 350 миллионов рублей. Это большая цифра, большая сумма. В бюджете 2005 года на дороги края предусматривалось 150 миллионов рублей. Это объём работ для наших дорожников, для наших строителей, это лучшие километры дорог для жителей нашего края.
Журналист. Вы у нас представляете территориальный избирательный округ, куда входит и город Находка. В Хабаровске осенью этого года прошел большой дальневосточный экономический форум, и Председатель Совета Федерации Российской Федерации Сергей Миронов похвально отозвался о строительстве дороги Чита - Находка. Он считает эту трассу тем путем, который приблизит наше Приморье, российский Дальний Восток к Москве. В эту сумму 350 миллионов входят ли расходы на эту большую трассу, или это только наши дороги Приморья?
Клюс. Это только наши дороги Приморья. Они не имеют федеральное значение, как, например, трасса Владивосток - Хабаровск, поэтому не идёт речь о большой федеральной дороге Чита - Хабаровск - Находка, это только на дороги внутри Приморского края.
Журналист. Работая над бюджетом страны Вы приняли его уже в третьем чтении. Нас волнует бюджет - это наша жизнь, наша стабильность. Каков его дальнейший путь?
Виктор Александрович, но, принимая главный финансовый документ страны, бюджет России на 2006 год, волнует всех и каждого, потому что это наша жизнь, это наша стабильность, это наша экономика. Если говорить о работе над бюджетом в Государственной Думе, вы его приняли уже в 3 чтении. Каков его дальнейший путь?
Клюс. Бюджет будет приниматься ещё и в 4 чтении. То, что касается исполнительской части в части Приморского края, мы уже сделали всё, что нам надо было сделать. Мы хорошо отработали с вице-губернатором Приморского края Розенбергом. Большую поддержку оказывал и Сергей Михайлович Дарькин. Он лично обращался к председателю комиссии по бюджету вице-спикеру государственному Пекину. Такими совместными усилиями мы смогли хорошо, я считаю, в этом году отстоять позиции Приморского края в бюджете страны на будущий год. На прошлой нашей встрече мы с вами говорили о принятии в 1 чтении проекта Федерального Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с созданием Российского международного реестра судов. Государственная Дума продолжила работу над проектом этого закона, и закон был принят 9 ноября в 2005 года во 2 чтении и 23 ноября этого же года в 3 чтении. Я выступал в качестве докладчика по этому закону, потому что он является основным для меня, и в какой-то степени я считаю, что этим законом я подвёл итоги своей двухлетней работы в Государственной Думе. Безусловно, закон является очень важным и практически все средства массовой информации страны не оставили этот закон без внимания, в том числе и наша приморская пресса. Более того, 25 ноября этого года состоялся съезд всероссийской партии "Единая Россия", и председатель Государственной Думы, что было очень приятно для меня, отметил принятие этого закона. Это единственный закон, о котором упомянул председатель в своём докладе, это был закон о втором реестре. Я поздравляю всех жителей Приморского края. Приморье, безусловно, связано с морем, и бюджет края, и благосостояние жителей края во многом зависят от успешной работы, в том числе и судоходных компаний. Согласно условий этого закона, вносящего изменения во вторую часть налогового кодекса Российской Федерации, закон о таможенном тарифе. Все суда, регистрируемые в этом реестре, освобождаются от уплаты налога на импорт и от таможенных пошлин. В сумме эти платежи составляют 23%. Если взять, например, стоимость судна в 60, 80 или 100 миллионов долларов, идет речь об экономии значительных средств для судовладельцев, позволяющих им нормально развиваться. Кроме того суда, занесённые в этот реестр, будут освобождены от уплаты налога на прибыль, что, конечно, очень важно с точки зрения развития судоходного бизнеса. Остаётся только ежегодная регистрация, плата за регистрацию и уплата ЕСН. Мы теперь ждём принятия утверждение этого закона Советом Федерации и утверждением его президентом Российской Федерации. Я думаю, что это случится до нового года. Сегодня я ставлю перед собой новые задачи, направленные на развитие экономики Дальнего Востока, Приморья и страны в целом. Сегодня для меня являются движущими несколько вопросов. Первый из них - это принятие закона о транспортной безопасности. Закон поднимется к рассмотрению во 2 чтении в декабре месяце этого года, 9 декабря заканчивается приём поправок. Я обращаюсь к организациям транспортного комплекса Приморского края, почитайте, пожалуйста, проект этого Федерального Закона, потому что во многом исполнение его ляжет на ваши плечи, на плечи ваших предприятий. Отмечу, что приём поправок к этому закону оканчивается 9 декабря, и вчера на меня вышел президент союза транспортников России, бывший министр транспорта России - Ефимов Виталий Борисович с просьбой провести заседание экспертного совета для рассмотрения поправок к этому закону, и заседание экспертного совета я уже назначил на 6 декабря этого года. Вот в таком темпе мы живем и работаем.
Журналист. Кстати, судя по вашей активности, мы даем вам хорошую оценку, ваши избиратели приморцы, ваши земляки, что вы не забываете, что вы здесь в Приморском крае - территории моря.
Клюс. Да, и поэтому я концентрирую все свои усилия на работе, связанной с морским комплексом страны, с портами, с транспортными компаниями, с судоходными компаниями. Неделю назад примерно состоялось заседание секций по экономике ассоциации морских портов страны, где я принимал участие, и мы отметили, что одна из главных задач, которую необходимо будет решить в будущем году, это принятие закона о морских портах. Закона нет, и как я уже говорил на предыдущей с вами встрече о том, что кодекс о торговом мореплавании, статья 9 этого кодекса оправляет всё, что касается работы порта, должно урегулироваться специальным законом. Кодекс о торговом мореплавании был принят в 1999 году, уже прошло 6 лет, скоро будет 7 лет, а закон о портах, на который ссылается кодекс, у нас так и нет.
Журналист. Виктор Александрович, с 21 декабря в Москве, столице нашей страны, состоится заседание морской коллегии. Вы примете активное участие, но какие вопросы будете обсуждать.
Клюс. Прежде всего, я считаю, наиболее важными и приоритетными - это вопросы, связанные с судостроением в стране. На этом заседании будет дана оценка о состоянии судостроения в стране. Я знаю, что оценка будет неудовлетворительная. Сегодня судостроительные мощности загружены в целом не более чем 15% . Я буду встречаться с руководством завода "Звезда" как одного из крупных предприятий, находящегося на территории Приморского края, для того чтобы мы вместе со специалистами завода сверить часы, а на что мы ещё способны, а способны ли мы, а интересно ли это судостроительному комплексу, региона и Приморского края в частности и что мы можем сделать для того, чтобы этот комплекс начал работать.


http://klyus.ru/

Док. 334539
Перв. публик.: 09.07.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 303

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``