В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью No1 Назад
Интервью No1

Журналист. Виктор Александрович, сейчас время летних каникул у депутатов Государственной Думы. Некоторые из них работают над бюджетом страны 2006 года. Вы у нас в Приморском крае, тоже, по делам?
Клюс. Депутаты сегодня находятся в отпуске, но многие из них также, как и я, сверяют свои часы: московское время с временем своих регионов, поэтому я нахожусь в Приморье: во Владивостоке, в Находке. Прошла встреча с руководителем политсовета партии "Единая Россия" вице-губернатором - Поповым Ю. И. Мы обменялись мнениями, информацией по ряду событий, которые интересуют жителей и руководство Приморского края, депутатов Государственной Думы. Была встреча с губернатором Дарькиным Сергеем Михайловичем. Мне отрадно то, что наши позиции по всем обсуждавшимся вопросам с губернатором, совпали полностью. Это касается и бюджетных процессов, которые сегодня происходят в стране и где есть интерес Приморского края. Это касается окончания строительства трубопровода в бухту Перевозная. Работы на самом деле очень много и, готовясь к возвращению в Москву, готовясь к новой сессии в Государственной Думе, необходимо набраться новых впечатлений, поставить перед собой новые задачи
Журналист. Первого сентября начнётся осенняя сессия Государственной Думы, а сегодня вот, в августе, вы побывали в общественной приёмной здесь, во Владивостоке, чтобы узнать мнение приморцев о строительстве нефтепровода через бухту Перевозную.
Клюс. Я за то, чтобы строился этот нефтепровод, - это первое, второе - я за то, чтобы окончание нефтепровода происходило в одной из бухт Приморского края, а вот в какой бухте, это вопрос. Узнав о постановлении Председателя правительства о том, что планируется строительство нефтепровода с окончанием в бухте Перевозной, я позвонил незамедлительно директору института морского флота Семенихину Ярославу Николаевичу, и на мой вопрос, почему выбрали именно бухту Перевозную, Ярослав Николаевич поправил: "Виктор Александрович, у меня не стоял вопрос, в какой из бухт лучше было бы разместить порт, у меня стоял один вопрос, а можно ли в бухте Перевозной разместить порт". Вы сами понимаете, когда на безрезультативной основе ставится вопрос перед руководителем института, то сегодня при нынешних технических средствах порт можно построить и на Луне, только кому такой порт будет нужен. Затем у меня состоялась встреча с руководителем Приморского морского пароходства Кириличевым Александром Дмитриевичем, тоже нашим уважаемым земляком. Он мне сказал: "Виктор Александрович, невозможно и неправильно строить порт в бухте Перевозной, и взять, например, порт Восточный. Это промышленный порт. Там располагается, в том числе и угольный терминал, там перерабатываются другие генеральные грузы, это промышленный порт с развитой инфраструктурой". И господин Кириличев правильно говорил: "Почему выбирается бухта Перевозная - худшая в навигационном отношении. Для того, чтобы танкеры стотысячники или трёхсоттысячники могли принимать нефтегрузы, необходимо вынести нефтетерминал примерно на два километра в море. Он уже будет за пределами бухты. Вопросов много. Я тоже считаю, что есть лучшие бухты на территории Приморского края: бухта Владимир, бухта Врангель.
Журналист. Нам, журналистам очень понравилась, позиция губернатора С. М. Дарькина. Он пригласил в бухту Перевозную и экспертов, лиц заинтересованных в трубопроводе, журналистов выслушал их и подвел итог: "Вы меня не убедили в том, что нужно строить именно здесь". То есть вопрос окончательно нерешён о конечном месте трубопровода.
Клюс. Точно такая же позиция и у меня, и я ещё раз повторяю, что я был вынужден обратится к Председателю правительства, подписавшему постановление об окончании строительства нефтепровода в бухте Перевозной, с вопросами: почему? кто? на каком основании?
Журналист. В 2001 году была принята морская доктрина страны. Её содержание очень актуально, но выполнимо ли оно сегодня и выполняется ли положения национальной морской доктрины?
Клюс. Очень хороший и правильный вопрос. Мы имеем морскую доктрину, утверждённую президентом Российской Федерации ещё в 2001 году, предусматривающую развитие морского флота (военно-морского, рыбохозяйственного, торгового) до 2020 года. К сожалению, морская доктрина в части морских перевозок не выполняется примерно на 75%. Мы провели парламентские слушанья в Государственной Думе осенью прошлого года, об этом прямо сказали. Я обратился к Председателю правительства Российской Федерации с просьбой на заседании морской коллегии рассмотреть выполнение морской доктрины в части морских перевозок. Если почитать морскую доктрину, то можно подписаться под каждым её словом, и президент был абсолютно прав, утверждая такую морскую доктрину. В ней говорится, что необходимо создавать свой собственный флот, необходимо его укреплять, необходимо всё больше грузов перевозить флотом под российским флагом. А сколько мы перевозим, всего 4%. Я сам люблю историю Дальнего Востока, Приморского края, историю развития и создания флота. В коммерческой географии за 1913 год приводятся данные по1910 году, и там говорится, судами под российским флагом перевозились в 1910 году ¼ собственных грузов, ¼ - это 25%. "Что крайне плохо, - я цитирую, - для народного хозяйства России". Так, если в 1913 году при царском режиме не стеснялись говорить правду про народное хозяйство России, то как часто мы сегодня с вами слышим правду про наше народное хозяйство. Мы уже захламили это слово, народное хозяйство. Одна из моих задач в Государственной Думе на том участке, за который я отвечаю. Это принятие законодательства в области морского, внутреннего водного транспорта, рыбохозяйственной деятельности, нам нужно научится зарабатывать как можно больше денег.
Журналист. Постоянно слежу за работой депутатов Государственной Думы от Приморья избранных по округам и избранным по спискам партий, бывала на встречах и у меня сложилось впечатление о Вас Виктор Александрович как о государственнике, человеке с активной державной позицией. Нам очень приятно Виктор Александрович, что вы член морской коллегии Российской Федерации. Президент Путин в июне 2004 года во Владивостоке говорил, что нам необходимо построить большой технопарк, который будет производить и свои автономные морские подводные аппараты. ЧП на Камчатке происшествие, ещё раз убедило в том, что такая работа необходима. Я знаю, что вы много занимаетесь этим вопросом. Как сегодня обстоят дела здесь?
Клюс. Я как депутат Государственной Думы хорошо знающий возможности Дальневосточного научного центра академии наук, института проблем морских технологий, приложу все усилия, чтобы поддержать начинания наших учёных.
Журналист. Будет ли увеличен размер инвестиционного фонда в бюджете 2006 года?
Клюс. Один из главных вопросов, которые будет рассматривать Государственная Дума, это закон о бюджете на 2006 год. Идёт речь о создании и укреплении инвестиционного фонда, он должен составить порядка 600 миллиардов рублей, об этом известно из новостных каналов. Это в два раза больше, чем он был. Я сторонник того, чтобы эти деньги прежде всего пошли в те отрасли, в которых Россия была сильна в недавнем своем прошлом, а именно в судостроение. Мне кажется, что можно пустить часть инвестфонда на Государственный заказ строительства транспортных и рыбодобывающих судов с последующей передачей в лизинг, в аренду с правом выкупа этих судов в транспортные и рыбодобывающие компании России. Сегодня строительные мощности в целом по России загружены не более чем на 20%, и это ужасающая цифра. Она отражает не выполнение той морской доктрины, о которой мы с вами уже говорили. Поэтому сегодня мы с губернатором Приморского края обсуждали эту проблему. Она интересна краю, она интересна нашим судостроительным мощностям, она интересна нашим судостроительным возможностям. И если начнут работать лучшие заводы на территории Приморского края и машиностроительные заводы на территории всей нашей страны. Это значит - экономике нашей страны станет легче, мы научимся зарабатывать больше денег, мы сможем жить лучше.

http://klyus.ru/

Док. 334538
Перв. публик.: 09.04.07
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 271

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``