В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Особые портовые зоны должны быть для всех Назад
Особые портовые зоны должны быть для всех

На мартовском расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ рассматривались итоги социально-экономического развития транспортного комплекса.

При обсуждении основного доклада, сделанного министром транспорта Игорем ЛЕВИТИНЫМ, губернатор Мурманской области Юрий ЕВДОКИМОВ отметил, что принятие закона о портовых особых экономических зонах не будет способствовать развитию конкуренции с иностранными портами, но негативно отразится на российских портах, не получивших статуса особой экономической зоны. В этом его полностью поддержал депутат от Приморского края Виктор КЛЮС, добавив, что статус должны получить либо все российские порты, либо ни один.

Был поднят и вопрос по созданию судостроительных холдингов. В выступлении первого вице-премьера Игоря ИВАНОВА прозвучало, что создание подобных холдингов - перспектива не скорая и не близкая, что только на оценку фондов предприятий, предполагаемых участников холдинга уйдет около года. В дальнейшем, по словам Иванова, работу холдинга планируется нацелить на строительство высокотехнологичных судов. Это будут в первую очередь химовозы, газовозы, суда ледового класса, научные суда и суда используемые при добыче природных ископаемых на шельфе.

Продолжая тему судостроения, Иванов также сказал, что для поддержки и развития этой отрасли будет создана федеральная целевая программа "О развитии гражданского судостроения", подчеркнув, что, например, в авиастроении существует несколько федеральных целевых программ с общим бюджетом и порядка $100 млрд руб., а в судостроительной отрасли таких программ пока нет. В целом, подводя итоги работы за 2006 г., Иванов дал хорошую оценку развитию транспортного комплекса.

Обсуждая вопрос о возрождении отечественного судостроения, вице-председатель Совета Федерации Светлана ОРЛОВА привела пример КНР, доля которого в строительстве судов за последние 10 лет выросла с 5 до 15% мирового рынка.

"В мировом портовом хозяйстве продолжается тенденция смещения главного полюса активности в АТР, где наблюдается наиболее динамичный рост грузооборота и перерабатывающих мощностей. И Россия все больше укрепляет свои позиции в стратегически важном регионе. Для России многие страны этого региона являются стратегическими партнерами, что в целом позитивно сказывается на развитии нашей экономики, в том числе транспортного сообщения", - отметил В. Клюс.



http://klyus.ru/

Док. 334532
Перв. публик.: 09.04.07
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 303

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``