На мартовском расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ рассматривались итоги социально-экономического развития транспортного комплекса.
При обсуждении основного доклада, сделанного министром транспорта Игорем ЛЕВИТИНЫМ, губернатор Мурманской области Юрий ЕВДОКИМОВ отметил, что принятие закона о портовых особых экономических зонах не будет способствовать развитию конкуренции с иностранными портами, но негативно отразится на российских портах, не получивших статуса особой экономической зоны. В этом его полностью поддержал депутат от Приморского края Виктор КЛЮС, добавив, что статус должны получить либо все российские порты, либо ни один.
Был поднят и вопрос по созданию судостроительных холдингов. В выступлении первого вице-премьера Игоря ИВАНОВА прозвучало, что создание подобных холдингов - перспектива не скорая и не близкая, что только на оценку фондов предприятий, предполагаемых участников холдинга уйдет около года. В дальнейшем, по словам Иванова, работу холдинга планируется нацелить на строительство высокотехнологичных судов. Это будут в первую очередь химовозы, газовозы, суда ледового класса, научные суда и суда используемые при добыче природных ископаемых на шельфе.
Продолжая тему судостроения, Иванов также сказал, что для поддержки и развития этой отрасли будет создана федеральная целевая программа "О развитии гражданского судостроения", подчеркнув, что, например, в авиастроении существует несколько федеральных целевых программ с общим бюджетом и порядка $100 млрд руб., а в судостроительной отрасли таких программ пока нет. В целом, подводя итоги работы за 2006 г., Иванов дал хорошую оценку развитию транспортного комплекса.
Обсуждая вопрос о возрождении отечественного судостроения, вице-председатель Совета Федерации Светлана ОРЛОВА привела пример КНР, доля которого в строительстве судов за последние 10 лет выросла с 5 до 15% мирового рынка.
"В мировом портовом хозяйстве продолжается тенденция смещения главного полюса активности в АТР, где наблюдается наиболее динамичный рост грузооборота и перерабатывающих мощностей. И Россия все больше укрепляет свои позиции в стратегически важном регионе. Для России многие страны этого региона являются стратегическими партнерами, что в целом позитивно сказывается на развитии нашей экономики, в том числе транспортного сообщения", - отметил В. Клюс.