В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТРАНСПОРТ РОССИИ, ИТОГИ РАБОТЫ В 2006 ГОДУ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Назад
ТРАНСПОРТ РОССИИ, ИТОГИ РАБОТЫ В 2006 ГОДУ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
13 и 14 марта 2007 года прошло заседание коллегии Министерства транспорта России. Повестка дня включающая вопросы - итогов развития транспортного комплекса в 2006 г., задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года;
- ход реализации законопроектной деятельности Минтранса в 2006 г. и план законодательной деятельности на 2007 год;
- итоги исполнения федерального бюджета в сфере транспорта, геодезии и картографии в 2006 году, задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года;
Речь идет о концентрации внимания государства на ключевых отраслях экономики России. Такой отраслью, бесспорно является транспорт. Не случайно работай коллегии Минтранса РФ руководил вице-премьер Сергей Иванов.
На заседании коллегии были полпреды президента в федеральных округах, сенаторы, депутаты ГосДумы, ряд губернаторов , руководители транспортных предприятий страны.
Развивающаяся экономика России требует серьезного развития транспортной инфраструктуры. Главная особенность в том, что транспортная инфраструктура должна развиваться опережающими темпами. Она должна быть готовой к динамичному функционированию всех регионов, всех отраслей народохозяйственного комплекса, к обеспечению стратегической безопасности страны.
Вторая особенность в том, что на значительной части нам еще предстоит сформировать полный комплекс транспортной инфраструктуры. Не просто ликвидировать узкие места, бездорожье, но и создать современную транспортно - логистическую систему завтрашнего дня. В мировом хозяйственно-экономическом комплексе продолжается тенденция смещения главного полюса активности в Азиатско-Тихоокеанский регион, где наблюдается наиболее динамичный рост грузооборота и перерабатывающих мощностей. Наша страна все больше укрепляет свои позиции в стратегически важном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия активно участвует в идущих здесь интеграционных процессах и плодотворно работает со странами АТР на дву - и многостороннем уровне. В Азиатско-Тихоокеанском регионе сконцентрированы крупные капиталы и высокотехнологичные производства. Для России многие страны этого региона являются стратегическими партнерами, что в целом позитивно сказывается на развитии нашей экономики, в том числе транспортного сообщения. Вот почему дальневосточная составляющая транспортного комплекса России будет развиваться ускоренными темпами. Не случайно Министерство транспорта планирует создать на Дальнем Востоке единую систему дорог, а одним из главных аспектов в этой сфере выделено строительство к 2010 году автомобильной дороги Чита - Хабаровск, протяженностью 1800 км. Большое значение в этот же период будет иметь развитие сети аэропортов, где особое место займет проект создания современнейшего аэрокомплекса Владивостока.
Хочу проинформировать дальневосточников о том с какими результатами завершил 2006 год морской транспорт.
Всего за 2006 г. перевезено российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины 525,1 млн. т (из них: сухих - 237,5 млн.т., наливных - 287,6 млн.т.), что на 3,5% больше, чем в 2005 г.
Объем перевозок грузов через морские порты России вырос на 3,3% до 421,0 млн.т, из них внешнеторговых - на 3,6% до 395,7 млн.т.
Как и прежде, основными экспортными сухими грузами остаются:
· уголь - 43,9 млн.т.
· металлы - 27,8 млн.т.
· лесные - 15,3 млн.т.
· минеральные удобрения - 11,6 млн.т,
· грузы в контейнерах - 8,2 млн.т.
Наибольшую долю в грузообороте страны - более 45 % - занимают порты Северо-Западного бассейна, объем перевалки которых вырос на 7,0% и составил 191,8 млн.тонн. Грузооборот портов Южного и дальневосточного бассейнов составил 159,4 млн.т и 69,8 млн.т соответственно, что незначительно превышает аналогичные показатели прошлого года.
Дальневосточный бассейн в разы отстает по объему грузооборота от коллег по Северо - Западу и Югу России. Вопрос о грузообороте в Дальневосточном бассейне вскоре может стать очень большой проблемой. Потенциальные клиенты транспортно - логистической схемы России по АТ -региону быстро переориентируются на Китай, других наших конкурентов, если у России не будет твердой воли и целеустремленной политики по развитию транспортного комплекса дальневосточного региона. Пассажирские перевозки на морском транспорте в 2006 году с учетом перевозок портофлотом составили, по оценочным данным, 1,1 млн пассажиров, пассажирооборот - 37,7 млн. п-миль. Уменьшение объемов перевозок связано также с сокращением количества и тоннажа флота, находящегося на балансе морских пароходств, по причине его существенного износа. Сегодня можно говорить о том, что России необходимо создавать принципиально новый морской и речной пассажирский флот. Показатели работы флота морских пароходств России под российским флагом в 2006 году ухудшились. Перевезено судами морских пароходств под российским флагом грузов меньше соответствующего периода прошлого года, причем перевозки в каботаже увеличились, а в загранплавании уменьшились.
Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлялись в соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 4,5 млн.тонн, что составляет 107,1 % к уровню прошлого года. Все предъявляемые к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлялись получателем.
Россия среди других морских держав занимает в 2006 году 30 место по тоннажу флота, если исходить из формальной регистрации судов под национальным флагом. Но фактически - по общему тоннажу всего контролируемого флота, то есть с учетом судов российских судовладельцев под "удобными" флагами - наша страна, по подсчетам иностранных экспертов, находится на 13-м месте в Мите, сразу после Великобритании, Дании и опережая такие страны, как Италия и Турция.
В составе морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.01.2006 можно выделить следующие группы судов:
- флот морских пароходств - 196 судов общим дедвейтом 2,4 млн.т, что составляет 16,8% от общего тоннажа флота России;
- флот прочих судоходных компаний России, в том числе суда смешанного "река-море" плавания речных пароходств, зарегистрированные в морских портах России и используемые на перевозках грузов морем - 1220 судов общим дедвейтом 4,0 млн.т. (27,8%);
- флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами - 130 судов общим дедвейтом 8,0 млн.т (55,4%), в том числе флот ОАО "Совкомфлот" - 50 судов общим дедвейтом 3,95 млн.т. (27,5%).
Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2006 года составляло 1546 судов общим дедвейтом 14,4 млн.тонн, из которых 55,4% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 1992 году эта величина составляла только 18,4 %. За 15 лет из под Российского флага "убежало" немало судовладельцев, устроивших свой флот под "удобным" флагом в оффшорах.
Сложную тенденцию состояния флота под российским флагом подтверждает анализ поставки судов для России в 2006 году. Всего было поставлено 28 судов общим дедвейтом 1млн. 362тыс. 800тонн и только 10 из них ходят под российским флагом. Это 215тыс. 900тонн общего дедвейта. Вывод один - судовладельцы, российские судоходные компании не считают российский флаг удобным по экономическим соображениям (налоги и т.п.).
В 2006 году шла планомерная работа по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2007 - 2010 годы". Только за счет государственных капиталовложений в интересах речного транспорта использовано 1 млрд. 755,5млн. рублей. В числе объектов причальных сооружений пунктов пропуска "Пашково" и Нижнеленинского в Европейской А.О. Реализация подпрограммы "Морской транспорт", которая является базисом для разработки планов и программ развития судоходных компаний и морских портов, совместных проектов со смежными видами транспорта, отвечает требованиям новейших разработок в области стратегического целевого планирования развития отрасли позволила в 2006 году сдать в эксплуатацию перегрузочный комплекс метанола в порту Восточный, в порту Де-Кастри (Ванино). Завершено строительство нефтеперевалочного комплекса, в том числе выносного одноточечного причала "Сокол" в рамках реализации проекта "Сахалин -1".
Порт Шахтерск - произведены дноуглубительные работы и ремонт молов.
В целом развитие потенциала портовой инфраструктуры ориентировано на повышение географической и экономической доступности и качества услуг морского транспорта, повышение пропускной способности портов и снижение транспортных издержек перевозчиков. Качество оказываемых услуг должно удовлетворять приоритетам государства, требованиям развития бизнеса и реализации транзитного потенциала России.
В 2006 году планировалось ввести в морских и специализированных портах в эксплуатацию производственных объектов общей мощностью 27,8 млн.тонн, введено около 40 млн. тонн.
В 2006 году в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России" по программе "Морской транспорт" введено в эксплуатацию производственных объектов мощностью 43,2 млн. тонн и длиной причальной стенки 517 п.м.
Кроме того, в 2006 году:
- завершено строительство атомного ледокола "50 лет Победы" (проведены швартовые испытания и в настоящее время проводятся ходовые испытания);
- поставлено 28 морских транспортных судов суммарным дедвейтом 1,4 млн.т.;
- продолжилось строительство двух линейных дизель-электрических ледоколов для акватории Финского залива (освоено 1,89 млрд.руб.);
- разработана техническая документация по 1-му этапу эскизного проекта атомного ледокола нового поколения (освоено 190,0 млн. руб.).
Строительство и реконструкция береговых объектов портовой инфраструктуры, строительство транспортных и обеспечивающих судов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, ФГУП "Росморпорт", инвесторов - операторов.
На 01.01.2007 года государственные капитальные вложения. Предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой, в объеме 8.272,6 млн. рублей профинансированы полностью.
Мне как заместителю председателя думского комитета по энергетике, транспорту и связи, члену морской коллегии при правительстве России важно отметить тесное взаимодействие министерства транспорта с палатами Федерального Собрания РФ в процессе законопроектной работы, что дало положительные результаты в 2006 году.
в 2006 году и в 1 квартале 2007 года были приняты Государственной Думой, одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом Российской Федерации пять федеральных законов, решающих важные вопросы транспортного комплекса и дорожного хозяйства:
- "О Внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об уточнении понятия авиация общего назначения);
- "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и порту (Конвенция 163)";
- "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция 185)"
- "О транспортной безопасности";
- "О присоединении Российской Федерации у Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) 2000 года".
Кроме того, принят Государственной Думой в первом чтении проект федерального закона "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации в 2006 году приняло шесть постановлений и два распоряжения, подготовленных Минтрансом России, в целях реализации положений ранее принятых федеральных законов. Это касается железнодорожного, морского и речного автомобильного транспорта.
Основными направлениями реализации государственной политики в области гражданской авиации в 2006 году было участие в разработке более 30 законодательных и нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм законодательства Российской Федерации, упорядочение деятельности и гражданской авиации, создание благоприятных условий функционирования авиакомпаний и организаций гражданской авиации.
Минтранс России на постоянной основе проводит работу по обеспечению взаимодействия в законодательном процессе с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
С комитетами палат Федерального Собрания установлен деловой контакт и информационный обмен в области законопроектной деятельности.
В 2006 году Минтранс России осуществлял мониторинг и участие в подготовке материалов для 14 парламентских слушаний, 8 "круглых столов", 4 семинаров - совещаний, 2 научно-практических конференций, 18 заседаний комитетов Государственной Думы, 12 заседаний различных рабочих групп комитетов Государственной Думы по обсуждению законопроектов и вопросов, затрагивающих деятельность транспортного комплекса, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.
Представитель Минтранса России приняли участие в обсуждении вопросов в рамках проведения 2 "правительственных часов" на пленарных заседаниях Государственной Думы.
В Совете Федерации в 2006 году Минтранс России осуществлял мониторинг и участие в подготовке материалов для 5 парламентских слушаний, 7 "круглых столов", 5 семинаров-совещаний, 12 заседаний комитетов Совета Федерации, 8 заседаний различных рабочих групп комитетов Совета Федерации, 5 заседаний Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, на заседаниях которых рассматривались такие вопросы как состояние инфраструктуры внутренних водных путей и законодательное обеспечение их функционирования, государственный портовый контроль и другие актуальные вопросы, 3 заседаний Экспертного совета Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, на которых рассматривались вопросы реформирования железнодорожного транспорта.
В целях совершенствования правового обеспечения функционирования транспортного комплекса дорожного хозяйства, геодезии и картографии, создания комплексной системы нормативного обеспечения, повышения качества подготовки нормативных правовых актов создан Координационный совет по законотворческой деятельности Минтранса России. В его состав входят представители Минтранса России, палат Федерального Собрания Российской Федерации, ассоциаций и союзов транспортно-дорожного комплекса.
В 2006 году было проведено 4 заседания Координационного Совета, на которых обсуждались актуальные проблемы совершенствования нормативного правового обеспечения транспортной отрасли, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.
В целом транспортный комплекс России развивается в соответствии со стратегией развития транспорта РФ на период до 2010 года откорректированной и ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)". По итогам заседания коллегии Минтранса в работу транспортного комплекса России будут внесены серьезные коррективы, направленные на приведение транспортной системы в соответствии с требованиями времени. На это и нацелил транспортников вице-премьер Сергей Иванов.
В.А.Клюс



http://klyus.ru/



Док. 334530
Перв. публик.: 09.03.07
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 320

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``