В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Флот должен строиться в России Назад
Флот должен строиться в России

Задача строительства флота российскими судоходными компаниями не стала приоритетной для государства, считает Морская коллегия при Правительстве РФ.

Как сообщил ДДГ "ЗР" член Морской коллегии, заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Госдумы Виктор КЛЮС, на декабрьском заседании коллегии было отмечено, что реализация задач Морской доктрины РФ по созданию условий для привлечения инвестиций и предпосылок для устойчивого пополнения флота осуществляется недостаточно активно. В. Клюс привел такие цифры. В составе флота, эксплуатируемого судоходными компаниями, основной удельный вес занимают суда под иностранным флагом, в том числе по морским судоходными компаниям - около 77% против 69% в 2001 г. При этом за истекшие 5 лет налицо тенденция к повышению этого показателя, так как строительство флота осуществляется в основном под иностранным флагом, а наличие судов под российским флагом сократилось с 6,2 млн до 6 млн тонн дедвейта в целом по флоту и с 2,9 млн до 2,4 млн тонн у морских судоходных компаний.

Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие действенного финансово-экономического обеспечения строительства флота. Участие российских банков в кредитовании строительства отечественного флота минимально, а использование судовладельцами иностранного кредита предусматривает регистрацию судов под иностранными же флагами.

На коллегии было озвучено, что годовые объемы строительства новых морских судов составляют не более 10% от потребности внутреннего рынка. Основные причины -отсутствие равных конкурентных экономических условий и доков для постройки судов дедвейтом более 70 тыс. тонн. Российские судоходные компании строят или приобретают 90% судов за рубежом - по распространенной в мировой практике схем лизинговых операций бербоут-чартера, используя для обновления флота в основном заемные средства иностранных банков, в том числе под гарантии правительств стран, поддерживающих свое национальное судостроение.

"Морская коллегия отмечает необходимость ускорения принятия поправок в законодательство для создания условий строительства флота в России. Кроме того, в проекте бюджета на 2007-2009 гг. необходимо предусмотреть выделение целевых средств, обеспечивающих модернизацию ведущих центров судостроения со строительством трех новых сухих доков, в том числе на Дальнем Востоке", -рассказал В. Клюс.



http://klyus.ru/


Док. 334525
Перв. публик.: 29.01.07
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 383

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``