В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ И НАЙТИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Назад
ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ И НАЙТИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В последнее время в Приморье снова очень активно обсуждается проблема автомобилей с правым рулем. Ряд СМИ даже назвали дату проведения первого чтения нового законопроекта о безопасности дорожного движения - 14 декабря 2006 г. Хочу пролить свет на столь животрепещущую проблему и успокоить приморцев. Проекта закона РФ "О дорожном движении" на сегодняшний день нет: нет ни одной статьи, нет даже концепции закона. Есть только понимание того, что закон, регулирующий вопросы и взаимоотношения всех участников дорожного движения действительно необходим. Он должен гарантировать интересы не менее 40 млн. человек, и количество их будет расти с ростом количества автомобилей и всей инфраструктуры связанной с автомобильным транспортом. Действующий сегодня "закон" о безопасности дорожного движения, закон всего лишь об одной из составляющих дорожного движения. Он, как и правила дорожного движения отражают только часть вопросов, связанных с дорожным движением.
Резюмируя все это можно отметить: необходим закон "О дорожном движении", емкий, соответствующий требованиям времени и перспективы развития дорожного движения, написанный простым языком, исключающий произвольное толкование его статей, отвечающий международным стандартам. Более того, издаваемые на базе закона и в развитие его подзаконные акты тоже должны соответствовать духу и принципам закона, лишить кого бы то ни было возможности сочинять "резиновые" статьи и положения, которые можно трактовать по - разному. Таким образом, можно подытожить: сегодня вообще не идет речь о рассмотрении в Государственной Думе РФ какого-либо закона, связанного с дорожным движением. Нет проекта закона, не рассматривалась и не утверждалась его концепция. В комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи не поступал ни один документ по данному вопросу и эта тема не стояла в плане работы комитета.
Теперь о проблеме автомобилей с правым расположением руля. Могу заверить своих земляков - приморцев в том, что я никогда не проголосую за документ, ущемляющий их права и лишающий собственности. До сих пор мне не пришлось видеть ни один проект документа, предполагающий запрет эксплуатации автомобилей с правым рулем. Никто не позволит отнимать у людей собственность. У кого праворульная машина была он и будет ею пользоваться, пока ее техническое состояние это позволит делать. К сведению, президент Украины Л. Кравчук запретил ввоз праворульных машин в 1993 году, но право их эксплуатации осталось. До сих пор там бегают по дорогам праворульные автомобили, которые проходят техосмотр.
Конечно, вопрос о массовом ввозе автомобилей с правым рулем рано или поздно будет решаться. Но до этого необходимо очень много сделать и прежде всего обеспечить гражданину РФ возможность приобретения качественного, современного и доступного по средствам автомобиля. Нишу рынка, которую в Сибири и на Дальнем Востоке России, занимают бывшие в употреблении праворульные машины, не так то просто заполнить. Отечественному автопрому пока не под силу дать автомобиль хотя бы такого качества и по сопоставимым ценам. Ведь счет идет на сотни тысяч единиц. До сих пор, пока на рынок не выйдет серия качественных, современных, доступных по цене автомобилей с левым рулем при одноврененным формированием рынка запасных частей и автосервиса, никакими запретами японский праворульный автомобиль не победить. Это аксиома. Здесь я хочу перейти к третьему аспекту проблемы, обратив внимание на такую реалию, как интересы тех людей, кто занят сегодня в праворульном автобизнесе. Не принимать в расчет тех, кто своим трудом, инициативой создал самостоятельную отрасль экономики не только в Дальневосточном регионе России. Здесь поставки и реализация авто, система обеспечения запасными частями, разветвленная сеть авторемонта.. Именно они поставили и обслуживают абсолютное большинство легкового автотранспорта, микроавтобусов, микрогрузовиков категории "В". На этом транспорте базируется фактически весь малый и средний бизнес. Крупные транспортные компании - грузовые м пассажирский тоже базируются, во многом, на праворульных автобусах и грузовиках. Сюда необходимо добавить спецтехнику, прежде всего строительную - краны, экскаваторы и т.п. Таким образом, ввоз автомобилей, спецтехники, запчастей, масел, всех автоаксессуаров сегодня серьезный бизнес, важная отрасль экономики, в которой заняты десятки тысяч человек, а результаты их деятельности охватывают интересы большинства населения Дальнего Востока прямо или опосредовано. Поэтому выделяю особо - нельзя одномоментно запретить работу огромной сформировавшейся отрасли. О цене подобной меры не хочется думать, последствия могут быть самыми непредсказуемыми запретительный период неконструктивен, аморален, с точки зрения и экономики и политики просто неприемлем. Четвертый аспект проблемы - что дальше? Понятно, что время ограничения, а возможно и полного запрещения массового ввоза авто с правым рулем наступит. Когда? - это отдельный вопрос. Какие меры должны приниматься для разрешения имеемой проблемы всеми участниками вот что главное. Для этого всем заинтересованным сторонам необходимо начать серьезный диалог на основе полного признания и уважения принципов друг друга. Властям необходимо помнить - негоже резать курицу, которая исправно несет яйца. Значит предстоит серьезная работа по перенацеливанию, перепрофилированию этого сектора бизнеса на другую деятельность. Бизнеса на другую деятельность. Например - здесь уже сформирована готовыя сеть автодиллеров, торговые площадки, подготовлены кадры. Уже сформирована сеть торговли запчастями, автоаксессуарами, сеть юридического сопровождения автобизнеса. Во многом готовая схема для переориентирования на тот самый доступный по цене и не уступающий качеству японским, автомобиль, производимый в России. Второй момент - возможность применения уже накопленных финансовых средств для вложения их в повые проекты связанные с автопроизводством и их сервисом. И так далее. Но для этого необходима добрая воля, желание, честность, настойчивость как власти так и самих участников нынешнего бизнеса.
Объем работы предстоит значительный. И потому что сам автобизнес большой по объему, и потому что участники его очень разного уровня финансово и организационно, и потому что значительная часть этого рынка находится попросту в тени. Прозрачная часть бизнеса заканчивается на таможне, уплатой пошлины и сопутствующих платежей. Все остальное в дальнейшем в тени. Подлинного объема денег, которые крутятся в праворульном бизнесе не знает никто. И деньги эти не работают на государство, на социальную составляющую его политики. Они могут быть как средством жизни многих людей так и серьезным дестабилизирующим фактором экономики, и не только ее Дальневосточного региона.
Как видите, проблема праворульного Японского автомобиля, бывшего в употреблении, не подлежит простой схеме "разрешить - запретить". Здесь нужен всесторонний, взвешенный подход, тщательный анализ, продуманные действия. Наскоком ничего не решим, только навредим.

P.S. Постфактум хочу отметить - если уже запрещать когда-либо ввоз подержанных авто, то запрещать ввозить все бывшие в употреблении автомобили и с левым и с правым рулем. Но сделать это тогда, когда подавляющей части населения России будет доступен новый, качественный автомобиль, в соответствии с его финансовыми возможностями. И рынок подержанных автомобилей пусть формируется на этой базе. Так будет честно, так будет справедливо.



http://klyus.ru/

Док. 334522
Перв. публик.: 09.12.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 335

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``