В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Клюс: С принятием закона о морских портах медлить нельзя Назад
Виктор Клюс: С принятием закона о морских портах медлить нельзя

Принятие проекта федерального закона "О морских портах РФ" необходимо ускорить. Такое решение было принято на выездном заседании Морской коллегии при правительстве РФ, которое прошло в Петербурге.

В то же время, как отметил член Морской коллегии, депутат Госдумы от Приморского края Виктор КЛЮС, в докладе министра транспорта Игорь ЛЕВИТИНА, озвученном на коллегии, говорится лишь о представлении в правительство РФ в июне проекта закона. Тогда как "необходимо, чтобы он (проект) был внесен в план законопроектной деятельности правительства на текущий год и в текущем же году внесен для рассмотрения в Госдуму", - подчеркнул Виктор Клюс.

Одним из основных вопросов, которые в ближайшее время придется решать правительству РФ, является определение границ территорий и акваторий морских портов. Пока определены (но еще не утверждены правительством) границы 15 из 62 портов. Процедура утверждения границ очень трудоемкая, и почти в каждом случае сталкиваются интересы разных органов исполнительной власти - Минтранса, Минобороны, таможенников, пограничников. А без четко определенных и утвержденных границ, кстати, не может быть никакого юридического оформления: официальное название и то не присвоить.

Другая проблема - учет государственного имущества на территориях портов. Именно для этого и было создано ФГУП "Росморпорт". Сейчас это предприятие заканчивает прием на баланс движимой и недвижимой инфраструктуры (сейчас на балансовый учет от администраций морских портов принято 1682 объекта недвижимости общей балансовой стоимостью 12,135 млрд руб., и движимое имущество общей балансовой стоимостью 1,85 млрд руб.). А когда этот процесс завершится, начнется "раздача слонов", то есть сдача всего вышеперечисленного в аренду предпринимателям на конкурсной и неконкурсной основах (последнее предусмотрено для лиц, являющихся собственниками недвижимого имущества, с которым передаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению).

Третий вопрос, который пытаются решить федеральные чиновники, - централизация власти в морских и речных портах. Если до сих пор у торгового порта, например, во Владивостоке, была своя администрация, у рыбного порта - своя, то в ближайшее время будут создаваться единые администрации по территориальному признаку. И, соответственно, функции управления морскими рыбными портами будут переданы от Росрыболовства Росморречфлоту.

Не перестает оставаться проблемной и система пропускных пунктов через государственную границу. Как министра обороны это ИВАНОВА волнует особо. "Только в 29 морских портах открыты пункты пропуска, но лишь шесть из них отвечают современным требованиям", - заметил вице-премьер. Да и там, по его словам, они существуют порой за счет владельцев и арендаторов, а это сращивание коммерческих организаций с администрацией пунктов пропуска через госграницу и, значит, коррупция. Иванов высказался в поддержку создания федерального агентства по пунктам пропуска на границе, которое регулировало бы внешнеэкономическую деятельность на железнодорожных, автомобильных и морских рубежах России.



http://klyus.ru/

Док. 334518
Перв. публик.: 09.07.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 314

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``