В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российскому судостроению быть! Назад
Российскому судостроению быть!


На федеральном уровне предпринимаются серьезные усилия по развитию российского флота. Задача - создать реальные условия для возрождения отечественного судостроения и судоремонта. По инициативе фракции "Единая Россия" проверены парламентские слушания Госдумы на тему "Законодательное обеспечение создания экономических условий обновления российского флота, развития судостроительной промышленности и поддержки судостроения в Российской Федерации".

Сопредседателем слушаний был депутат Госдумы В.А. Клюс, заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи. Будучи кроме того членом Морской коллегии РФ Виктор Клюс активно и целенаправленно ведет работу по созданию условий вывода российского судостроения и судоремонта на современный уровень высокотехнологичной рентабельной отрасли экономики России. Им жестко ставится вопрос - недооценка судостроительной отрасли, промедление в принятии мер стимулирующих ее развитие в обозримом будущем повлечет за собой угрозу национальной безопасности страны.

На слушаниях отмечено: морская деятельность в мире находится под особым вниманием правительств государств. Морской доктриной РФ на период до 2020 года приоритетной задачей государства является создание условий стимулирующих строительство флота отечественными предприятиями. В ключевой отрасли экономики России судостроении и судоремонте за период 2000 - 2005 годов существенного улучшения не произошло. На ¾ снизился объем производства, мы в разы отстаем по производительности труда, срокам постройки судов. Немногие суда строятся не на внутренний рынок, а для экспорта. На верфях России строят в основном корпуса судов, достройка же ведется за рубежом. В то же время потенциальный заказ на продукцию российского судостроения велик как у российских так и у зарубежных заказчиков.

В настоящее время российские транспортные компании ежегодно размещают заказы на строительство судов на сумму в 1 млрд. долларов США. Заказы отечественным предприятиям из этой суммы составляют менее 6 %.

Удовлетворение потребностей государства регулируется в основном за счет военно-технического сотрудничества и государственного оборонного заказа.

В секторе коммерческого судостроения сложилась ситуация, при которой российские транспортные компании размещают заказы на строительство судов за рубежом. Доля российских производителей в объеме заказов российских судовладельцев невелика, в основном по причине неспособности отечественных производителей конкурировать с зарубежными производителями судов; высокая стоимость судов на российских верфях обусловлена высокими и налоговыми нагрузками, отсутствием гос. гарантий кредитования и прямого субсидирования судостроения, предоставление таможенных льгот и в итоге создаются равные экономические условия с зарубежными судостроительными компаниями.

В целом речь идет о судостроении как системообеспечивающей отрасли промышленности, взаимосвязанной со смежными обеспечивающими отраслями, в которых заняты несколько сотен тысяч работающих.

Без целенаправленной государственной поддержки судостроения и гражданского флота Россия в ближайшие годы может утратить свой потенциал в этой области, что повлечет за собой угрозу национальной безопасности страны.

Указанная ситуация обусловлена фактическим отсутствием законодательного обеспечения поддержки отечественного судостроения.

Суммарная потребность России в судах и плавсооружениях на период 2006 - 2010 годы оценивается в 22,8 млрд. долларов, из которых на отечественных верфях ( при создании Соответствующих условий) может быть построено судов и сооружений на 21,2 млрд. долларов. В этой связи необходимо принятие мер, для создания условий повышения конкурентоспособности продукции отечественной судостроительной промышленности как для внутреннего так и внешнего рынка. Прежде всего, указанные меры должны предусматривать совершенствование мер законодательного обеспечения развития судостроительной промышленности.

Для реализации задач морской доктрины государства Правительству Российской Федерации необходимо направить в Госдуму проект федерального закона об изменениях отдельных законодательных актов РФ.

Участники парламентских слушаний рекомендуют:

Включить в План законопроектной деятельности Правительства Российской федерации на 2006 год и обеспечить внесение в Государственную думу проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания условий для развития судостроительной промышленности, путем установления кредитных, налоговых таможенных льгот для отечественных судопроизводителей, предусмотрев в указанном проекте федерального закона внесение изменений:

* в Налоговый кодекс РФ - в части применения налоговой ставки "0" процентов по налогу на добавленную стоимость (НДС) при реализации судов, построенных на отечественных верфях для российских компаний, при модернизации и ремонте судов отечественными предприятиями, а также при ввозе судового комплектующего и технологического оборудования, сертифицированные аналоги которого в России не производятся, а также в части освобождения уникальных сооружений судостроительных предприятий по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, от налога на имущество и от земельного налога;
* в Закон РФ от 21 мая 1994 г. 3 35003-1 "О таможенном тарифе" - в части освобождения от таможенных пошлин при импорте не изготавливаемого в России судового комплектующего и технологического оборудования, ввозимого для модернизации мощностей судостроительных предприятий;

* в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. 3 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" - в части введения специальных квот добычи (вылов) водных биоресурсов в целях стимулирования строительства судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях и распределения этих квот на расчетный срок окупаемости новых судов;



* в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации - в части ограничения деятельности иностранных морепользователей в исключительной экономической зоне России, на ее шельфе и внутренних водных путях, включая необходимые в интересах национальной безопасности более жесткие ограничения на использование судов специальной морской техники иностранной постройки;

- обеспечить доработку и издание проекта постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по развитию национального судостроения", предусматривающего при ежегодном формировании федерального бюджета отражение показателей, характеризующих расходы на развитие судостроения, в том числе на:

* формирование с участием государства уставного капитала специализированной лизинговой компании для осуществления лизинга морских транспортных и промысловых судов российской постройки;

* предоставление в соответствии со статьей 116 Бюджетного кодекса РФ государственных гарантий инвесторам по крупным кредитам, привлекаемым для освоения производства в России новых судов и образцов военной техники, а также на субсидирование российскими заказчиками этой продукции части (не менее 2/3) процентных ставок по таким кредитам;

* фундаментальные и прикладные научные исследования в области кораблестроения и судостроения;

- обеспечить разработку и утверждение Комплексной программы продвижения гражданской продукции судостроительных предприятий на 2006 - 2015 годы;

- Обеспечить включение морских технологий в перечень приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и перечень критических технологий федерального уровня;

- проработать вопрос создания крупных системообразующих конкурентоспособных интегрированных структур, обеспечивающих развитие отечественной судостроительной промышленности.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

- при установлении налога на имущество законами субъектов РФ рассмотреть возможность установления льгот по налогу на имущество отечественным судостроительным организациям и основания для их использования;

- при установлении земельного налога нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) рассмотреть возможность установления льгот по земельному налогу отечественным судостроительным организациям и основания для их применения.










http://klyus.ru/

Док. 334515
Перв. публик.: 20.04.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 418

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``