В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ВИКТОР КЛЮС СВЕРИЛ ЧАСЫ Назад
ВИКТОР КЛЮС СВЕРИЛ ЧАСЫ



На 21 декабря запланировано заседание Морской коллегии при председателе Правительства РФ, на котором будут рассматриваться вопросы создания экономических условий для обновления российского флота, развития судостроительной промышленности и разработки концепции единой судостроительной программы страны.
Накануне депутат Государственной думы от Приморского края Виктор КЛЮС встретился с руководством и коллективом завода "Звезда" в Большом Камне. "Я приехал "сверить часы", понять, насколько верны наши представления о реальных проблемах отрасли, чтобы не ошибиться при принятии решений, - объяснил цель своего визита на предприятие депутат. - В последние годы российские судовладельцы предпочитают строить и ремонтировать корабли в Китае или Южной Корее. С одной стороны, я их понимаю - сегодня это значительно выгоднее, чем выполнять аналогичные работы в России. Но с другой стороны - за родину обидно! Почему китайские заводы переполнены заказами, а наши едва загружены на 25%? Да потому, что там работает государственная программа, способствующая всестороннему развитию отрасли. В Поднебесной можно разместить заказ на строительство парохода при условии, что из собственных средств заказчик оплачивает 20% стоимости работ, на 80% - он получает кредит в государственном банке под 5,5% годовых на длительный срок, при условии, что новое судно на 60% будет укомплектовано китайским оборудованием. Сроки исполнения заказа: первое судно - 18 месяцев, каждое последующее - три. Подобные формы частно-государственного партнерства необходимо внедрять и в России".
По мнению Виктора Клюса, чтобы судостроительная отрасль России вновь стала конкурентоспособной, необходимо срочно корректировать законодательную базу, в том числе в бюджетно-финансовой и налоговой сферах. Ведь российские банки сейчас не могут позволить себе выдавать кредиты, способные оплатить 80% стоимости производства, максимум - 30. Да и процентная планка будет не ниже 14%.
- Хотя некоторые шаги, призванные облегчить жизнь российским судовладельцам, уравнять их права и экономические возможности с иностранными и таким образом возродить отечественный флот, уж сделаны, - говорит Виктор Клюс. Я был одним из инициаторов принятия закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов". Мы прошли долгий путь согласований, и закон наконец-то принят. Создание реестра будет способствовать привлечению под российскую регистрацию вновь строящихся российских судов, принадлежащих российским судоходным компаниям, и эксплуатирующихся в настоящее время под иностранными флагами; привлечению под российскую регистрацию иностранных судов, эксплуатация которых требует российского флага.
По статистике, под российским флагом перевозится всего 4% импортно-экспортных грузов, хотя даже в царской России показатель был в четыре раза выше. Принятие данного закона можно считать прорывом. В частности, он освобождает ввозимые суда от НДС и таможенной пошлины, создает благоприятный инвестиционный климат в отрасли и условия для возврата судов под отечественный флаг".
Будущее за новыми технологиями, считает депутат, чтобы российское судостроение вновь возродилось, необходимо модернизировать производство, возрождать систему профтехобразования на предприятиях, поддерживать студентов и выпускников технических вузов. И чтобы не быть голословным, сам Виктор Клюс учредил специальные стипендии для одаренных студентов-технарей ДВГТУ.
В завершение встречи Виктор Клюс пообещал рассмотреть все предложения руководства завода "Звезда" по улучшению ситуации на предприятии и при необходимости выступить автором соответствующих поправок в законодательные акты.
- Готов помочь вашему представительству в Москве и в вопросах получения госзаказов и увеличении суммы их финансирования, - подытожил депутат.


http://klyus.ru/

Док. 334507
Перв. публик.: 09.07.06
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 313

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``