В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ТРУБА ВСЕ БЛИЖЕ Назад
ТРУБА ВСЕ БЛИЖЕ
Во Владивостоке на общественных слушаниях по нефтепроводу Ангарск-Перевозная состоялся публичный спектакль, финал которого был продуман заранее
Александр Медведев"Золотой Рог", No61 2005г.Версия для печати
Заголовок по e-mail

Во Владивостоке на общественных слушаниях по нефтепроводу Ангарск-Перевозная состоялся публичный спектакль, финал которого был продуман заранее 15 августа во Владивостоке и Славянке прошли так называемые "общественные слушания", посвященные проекту трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан. Предполагалось, что на них в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе" жители края, представители предприятий и организаций, специалисты смогут высказать свои предложения и замечания по поводу строительства в бухте Перевозной нефтеналивного терминала.

По идее, предложения и замечания эти должны впоследствии быть учтены в проекте комплекса. А протокол слушаний, подписанный одновременно представителями подрядчика, заказчика и общественных организаций, с одной стороны, даст строителям терминала долгожданный "зеленый свет", а с другой - гарантирует общественности соблюдение всех экологических нормативов.

Но это "по идее". В действительности же результат слушаний был предрешен заранее. Во-первых, и сторонники Перевозной, и ее противники едины в одном: нефтепровод Приморью нужен. Во-вторых, правительство свое слово за Перевозную уже не только сказало, но и оформило в виде соответствующего решения. И, наконец, в-третьих, деньги, которые стоят за этим проектом, - более $ 10 млрд, - "развернуть" было бы еще сложнее, чем решение нашего правительства. Так что всем участникам "слушаний" оставалось лишь разыграть публичный спектакль, примерный сценарий которого был написан еще ЛАФОНТЕНОМ, а позднее адаптирован к русскому уху Иваном КРЫЛОВЫМ в басне про слона и моську.

Согласно этому сценарию, каждая из сторон играет свою, четко определенную роль. Общественные организации и депутаты всех уровней нападают на строителей, делая вид, что активно защищают права граждан, призывают строителей "не навредить". Строители, кивая головой, идут себе вперед и в рамках роли клянутся не только "не навредить", но и быть всячески полезными в социальном плане (рабочие места, благоустройство территории, строительство очистных сооружений и проч.). Местная власть, изображая "водящего", с одной стороны, поддерживает требования общественности, а с другой - технический прогресс, который, как известно, и без нее остановить нельзя.

При этом неважно на самом деле, сколько нефтяных паров будет терминал выбрасывать в атмосферу. Неважно, какое количество штормовых дней ежегодно фиксируется в районе Перевозной. Не имеет никакого значения решение хабаровского суда, запретившего строительство. Все эти мелкие детали на фоне общего действа большого значения не имеют. Тут важны совсем другие рычаги. Ведь, участвуя в спектакле, каждая из сторон рассчитывает на определенные дивиденды. Чем активнее проявляет себя общественная организация или экологическое движение, тем больше у нее шансов привлечь внимание спонсоров. Чем красноречивей депутат, тем больше у него шансов избраться вновь. Строители, опираясь якобы на поддержку общественности, гарантированно имеют инвесторов. А власть просто имеет и с тех, и с других, и с третьих...

Примерно по такому сценарию должны были проходить и "общественные слушания" в отношении Перевозной. Но то ли времена изменились, то ли умные чиновники все перевелись, но слушания едва не обернулись скандалом. Причем его инициаторами выступили не радикальные экологи из числа "зеленых", а заведующий отделом строительства нефтегазового комплекса администрации Приморского края Владимир СИМОНЕНОК. В качестве ведущего он объявил, что единственными организаторами данного собрания и, следовательно, его единственными распорядителями являются администрация Приморского края в его, Симоненко, лице и компания "Транснефть" в лице своих представителей. Что же до общественности, то она здесь присутствует в качестве приглашенного гостя и, следовательно, права решающего голоса не имеет. Вот такие общественные слушания.

Самое интересное, что "общественность" это "съела", и зал не покинула. А присутствовавшие в зале депутат Госдумы Виктор КЛЮС и депутат краевого Законодательного собрания Александр ПЕРЕДНЯ предпочли этой несуразности просто не заметить. Попытку спасти общественную честь предпринял лишь председатель Совета общественной организации БРОК Анатолий ЛЕБЕДЕВ, да и того хватило ненадолго. Отдельные выкрики с мест не в счет.

После этого "обсуждение" проекта ВСТО и терминала в бухте Перевозной действительно скатилось на плохой спектакль в духе затхлого социализма. Представители "Транснефти" сонно расхваливали свой проект, вяло огрызаясь на вопросы из зала. "Подсадные", поочередно вызываемые Владимиром Симоненком, им вторили. Представители общественных организаций называли нефтяной терминал - прямой угрозой Амурскому заливу и Владивостоку, но при этом никаких альтернативных вариантов, кроме Находки, не предлагали.

При подписании итогового протокола общественность, как водится, разделилась. Одни предпочли протокол подписать. Остаточные попытки сопротивления проекту "Транснефти" других вылились в ряд "особых мнений", выражать которые в письменной форме уже никто, впрочем, не запрещал. Мнения эти со временем будут обобщены и вместе с протоколом отправлены в правительство, где почти наверняка и сгинут. Ведь, судя по поведению чиновников из администрации Приморского края, даже позиция губернатора края, который еще недавно очень критично относился к строительству терминала в Перевозной, за последний месяц коренным образом изменилась.

Следующая попытка остановить или хотя бы притормозить движение "нефтяного слона" намечена "зелеными" на конец августа - начало сентября. Это будут совместные консультации экспертов Всемирного фонда дикой природы (WWF) и "Транснефти", которые решено провести с выездом на место. Договоренность о них, по сообщению WWF, была достигнута руководством обеих организаций 5 августа, то есть еще за 10 дней до общественных слушаний.




http://klyus.ru/

Док. 334500
Перв. публик.: 09.07.05
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 363

  • Клюс Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``