Сергей Иванов: Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова войдет в ОАКНазад
Сергей Иванов: Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова войдет в ОАК
Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию. Об этих планах после своей поездки в Узбекистан президенту РФ доложил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов.
"Мы определились с судьбой авиационно-промышленного объединения имени Чкалова, узбекская сторона согласилась с вхождением в объединенную авиастроительную корпорацию", - сказал Иванов.
"Примерно ясен товарный ряд /ташкентского предприятия/ - это компоненты для транспортного Ил-76 и турбовинтовые Ил-114, которые могут использоваться в транспортном варианте", - отметил он.
Первый вице-премьер отметил, что "у России и Узбекистана создано совместное предприятие "Узросавиа" недалеко от Ташкента, где узбекистанская сторона может ремонтировать и обслуживать всю свою технику - и боевые Ми-24, и транспортные Ми-8".
Во время визита в Узбекистан на минувшей неделе Иванов сообщил, что российская ОАК и Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова, возможно, расширят взаимодействие. Он напомнил о подписанном контракте на производство двух военно-транспортных Ил-76. "Но речь шла, конечно, не только о двух бортах, а о перспективах авиационного комплекса; российская сторона сделала ряд предложений, которые показались интересными узбекистанской стороне", - сообщил первый вице-премьер. Однако тогда он не стал раскрывать детали, уточнив лишь, что это касается "взаимодействия двух хозяйствующих субъектов, которым даны поручения по срокам проработать вопрос".
Контракт о сборке двух военно-транспортных самолеты Ил-76МФ для Иордании с Ташкентским авиационным производственным объединением имени Валерия Чкалова в присутствии Иванова подписала компания "Ильюшин".
Во времена СССР Ташкентское предприятие было единственным заводом по выпуску широкофюзеляжных самолетов. Он был создан в 1932 году в подмосковных Химках, а в 1941 переведен в Ташкент вместе с кадрами.