В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Чемезов: Маgnа на подъезде. Она подписала с `АвтоВАЗом` протокол о намерениях Назад
Сергей Чемезов: Маgnа на подъезде. Она подписала с `АвтоВАЗом` протокол о намерениях
Спустя неделю после того, как Magna договорилась с Олегом Дерипаской о продаже ему крупного пакета акций, основатель компании Фрэнк Стронак приехал в Россию. Но цель визита - не закрепить дружбу с Дерипаской: Стронак от имени Magna подписал с "АвтоВАЗом" протокол о намерениях по созданию совместного предприятия и разработке новой модели Lada. Инвестиции в проект стороны оценивают в $2 млрд.

В 2006 г. "АвтоВАЗ" продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ - 152 млрд руб., чистая прибыль - 2,5 млрд руб. 66,5% голосующих акций принадлежит "дочкам" завода. Более 20% - у "Тройки Диалог" и "Рособоронэкспорта". Magna International - один из крупнейших производителей автокомпонентов. Выручка в 2006 г. - $24,2 млрд, чистая прибыль - $528 млн. По данным Reuters на 30 апреля 2007 г., около 84% акций компании - у институциональных инвесторов, более 60% голосов контролирует семья Стронака.

Рамочное соглашение о разработке новой платформы и организации в Тольятти сборочного завода "АвтоВАЗ" и Magna подписали еще в декабре прошлого года. Новые Lada класса С (седан, хетчбэк и универсал) партнеры планируют запустить в производство в 2009 г. А в пятницу в присутствии Владимира Путина председатели совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и Magna Фрэнк Стронак подписали в Тольятти очередной документ: протокол о намерениях по созданию совместного предприятия, которое будет выпускать новый автомобиль. Magna и "АвтоВАЗ" получат в нем равные доли, но не исключают привлечения в проект и стороннего стратегического инвестора, говорится в пресс-релизе компаний. Чемезов ранее называл в числе возможных партнеров Renault, Porsche и Fiat.

Как рассказал "Ведомостям" президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков, Magna дано задание, чтобы новые машины в розничной продаже стоили не дороже $12 000. Для Magnа, которая разработала и производит дорогие авто, к примеру BMW X3, это новый опыт. Не все предложенные Magna в марте варианты концепт-кара проходили по этому ограничению.

Снизить цену можно было бы, отказавшись от строительства нового завода в Тольятти, утверждали в апреле руководители "АвтоВАЗа". Чемезов предполагал, что новые Lada можно выпускать на расширенных мощностях цеха по сборке Kalina. Это сократило бы стоимость проекта с $1,5 млрд до $700-800 млн, говорил он. Но подписанный в пятницу протокол все же предполагает строительство нового завода. На этом настояла Magna, утверждает бизнесмен, знакомый с руководством компании: для канадцев важно, чтобы новый проект не был связан с существующей производственной системой "АвтоВАЗа". Вдобавок мощности "АвтоВАЗа" для современного автомобиля не подходят, а цех Kalina "подогнан" под производство автомобиля класса B, отмечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей Игорь Коровкин. "Чтобы их переоборудовать под класс C, нужны неоправданно большие инвестиции", - объясняет он.

По словам Артякова, параметры проекта станут понятны к осени, когда будет готов бизнес-план проекта. Тогда Magna и "АвтоВАЗ" рассчитывают подписать окончательный договор. Представитель Magna Даниэль Витцани на запрос "Ведомостей" не ответил.

Руководить СП будет ставленник "АвтоВАЗа", говорится в протоколе. Сейчас проект разработки нового автомобиля класса С на "АвтоВАЗе" курирует Максим Нагайцев. Но Артяков утверждает, что кандидатуру гендиректора СП партнеры еще не обсуждали.

Чуть больше недели назад стало известно, что Magna договорилась о продаже пакета своих акций "Русским машинам" Олега Дерипаски за $1,5 млрд. Сделка структурирована так, что Стронак и "Русские машины" будут на паритетных началах контролировать более половины голосов акционеров Magna. Эта сделка простимулирует и сотрудничество Magna с "АвтоВАЗом", убежден аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко. Правда, ранее гендиректор "Русских машин" Петр Золотарев обещал "Ведомостям", что в проект Mаgna и "АвтоВАЗа" его компания вмешиваться не будет. "Мы вообще вряд ли должны быть больше информированы о ходе их ["АвтоВАЗа" и Magna] переговоров, чем общественность", - подчеркивал Золотарев.

Чуйко из "Уралсиба" и аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова сомневаются, что Magna сможет вписать стоимость новой Lada в пределы $12 000. Строительство завода еще больше осложнит задачу, считает Сахнова. Чуйко полагает, что цену можно снизить, если Magna применит уже имеющиеся у нее разработки узлов и агрегатов. Но даже если стоимость машины получится чуть выше, качественный автомобиль будет востребован, уверен Чуйко.

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

21.05.2007
источник Рособоронэкспорт
по информации Ведомости
http://vpk.name/

Док. 334279
Перв. публик.: 21.05.07
Последн. ред.: 09.07.07
Число обращений: 441

  • Чемезов Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``